Замечательная немецкая игра в стиле олдскульного РПГ «Drakensang: The Dark Eye», вышла в России летом 2009 года. К сожалению, она осталась несколько недооценненной игроками и основная причина, в том, что она заметно уступала своему главному сопернику «Dragon Age» и это несмотря на то что последняя вышла чуть позднее, но при этом все равно «затерла» соперницу. Игроки еще и распробовать не успели немецкую игру, как тут же появилась Драгон Эйдж и все скопом набросились на нее так там так и остались…
Единственное, в чем Drakensang: The Dark Eye не проигрывала Dragon Age, Origins так это в визуальной составляющей, здесь она была не лучше не хуже, а просто другая. В Dragon Age, Origins преобладали мрачные тона, настоящее темное фэнтези во все красе, а Drakensang: The Dark Eye напротив лучилась светом, даже в подземельях и пещерах отовсюду как будто пробивались солнечные лучи.
А вот все остальное…
Вначале мы сразу спотыкались о куцый редактор персонажей, по сравнению с Dragon Age, Origins никакого раздолья в создании – вот тебе класс, мальчик/девочка… и все. Причем девушки в предложенной редактуре были так себе. Единственный персонаж женского пола для игрока за которую цеплялся взгляд – это класс «бродяга»
Открытого мира нет в обоих играх, но в Drakensang это упрощение добивалось тем, что в локации первой половины игры (кроме центральной – города Фердока) нельзя было вернуться после прохождения основного квеста и после выхода из данной локации – это Авестрой, Морбрюкские трясины, Блютберг и замок Клык Ярости. С одной стороны делать там потом было как бы и нечего, это, увы, не Обливион с Морровиндом, разбойнички, волчишки-медведи и даже травки там не респанятся ( растения обновляются только в доме игрока в Фердоке). Но проблема была в том, что при первом прохождении запросто пропускались побочные квесты, оставались не взломанными сундуки в потайных местах и не очищенными карманы у граждан. Даже больше – при первом заходе я умудрился в Морбрюкских трясинах профукать одного из лучших напарников – эльфийку Гвендалу.
В локацию Клык Ярости моя группа шла с максимально облегченным инвентарем, а лучница Гвендала так и вообще голенькая с одним луком и стрелами в инвентаре – покинуть локацию не пройдя ее до конца нельзя, вернутся потом тоже нельзя, а весь лут иначе просто не вытащить.
Тех кто любит отыгрывать мага в партийных РПГ ждал неприятный сюрприз. В Dragon Age играя за мага мы весело поджаривали супостатов файерболами, предварительно залив по площадям лужами грязи, наводили страх и паралич,замораживали конусами холода и танки вдребезги разбивали тушки врагов на мелкие кусочки, ну и конечно «воскрешали» вырубленных сопартийцев. Магу угрожали лишь лучники и собственно вражеские маги – враги ближнего боя тупо не добегали. В Drakensang же мага обидеть может каждый малохольный крысюк – враги вприпрыжку бегут к наименее защищенному члену группы, обкладывают со всех сторон и начинают лупить от души. Какое уж тут лечение партии – самому бы уцелеть.
В итоге игра за мага превращалась в мазохизм, по крайней мере до локации Талон, где вашему ущербному недоволшебнику наконец-то выдавали стоящие заклинания. А так тушка вашего персонажа могла бездыханно валяться добрую половину боев, и вы вытягивали бой за счет остальных сопартийцев.
Ну и в довершении игрока не радовал крайне скудный арсенал, как говориться «Как достанешь меч, береги его – больше не получишь даже одного!», с доспехами та же проблема, лишь после Клыка Ярости ваша группа начинала наконец выглядеть, не как банда мародеров.
Несмотря на все эти недостатки, я проходил игру пару десятков раз, даже после того как вышло шикарное «продолжение» (строго говоря, сиквел) – Река Времени. Магия очарования в игре выше всяких похвал и даже компенсирует все некудобства, Drakensang: The Dark Eye красива как принцесса.
Продолжение следует: выбор класса и лучшие напарники (их много, но взять с собой можете только троих), полезные, как это ни странно, баги игры и интересные особенности – например, почему нельзя не охотиться на кабанчиков и прочих зверюшек.