На днях компания BMW в очередной раз шокировала фанатов, рассекретив новое поколение купе четвертой серии. Фирменные "ноздри" разрослись до невероятных размеров не только вширь, но и ввысь, объединив пространство между фарами головного света и бампер... Новая морда олицетворяет собой свежее направление в дизайне баварских машин и явно станет одной из самых обсуждаемых тем!
В истории BMW было много спорных дизайнерских решений. Стоит вспомнить хотя-бы 6-ю серию Криса Бенгла (Е63) середины 2000-х - одну из самых противоречивых моделей последнего времени. И дело было совсем не в "ноздрях". Но немцы из тюнинг-ателье Hartge, пытаясь улучшить дизайн "шестерки", серьезно поработали как раз с "ноздрями". Получилось странно, хотя и не так как у дизайнеров нынешней "четверки":(
Стандартная BMW шестой серии для сравнения:
Как будто увеличенных "ноздрей" не хватало и дизайнеры Harthe добавили небольшие вентиляционные решетки рядом с фарами, доведя общую картину до "совершенства"...
Компания Hartge, основанная еще в 1971 году, известна своими работами по доработке автомобилей BMW, главным образом улучшением двигателей и подвесок, но в начале нулевых они явно были не в своей тарелке.
"Шестерка" Hartge сохранила заводской 5,1-литровый V8 мощностью 420 л.с. - запала тюнеров хватило только на стайлинг. Видать кто-то вдохновился этим не самым удачным проектом Harthe, когда рисовал новое поколение купе четвертой серии. А может это просто совпадение ;)
Ателье Hartge было ликвидировано в 2019 году. Жаль, ведь проекты у них случались будь здоров:
→ BMW 635CSi Hartge H6SP 1983 – Акула, достойная фильма ужасов!
→ Hartge F1 1988 – Безумный Mercedes-Benz W124 с мотором от… суперкара BMW M1
→ Hartge Compact V8 4.7 1997 – Самая брутальная «Тройка» BMW Compact
P.S. "Ноздри" здорового человека :)
Сергей Клюшниченко