Предыдущая часть записок здесь
25-го июля с утра отправился в Котку. Путь был уже знаком, да и с новым двигателем я чувствовал себя увереннее и всегда мог его запустить, если не справлялся на парусе. Войдя в порт Котки, направился в устье реки на моторе, намереваясь, всё же, дойти по реке поближе к магазину и выяснить вопрос с гарантийным ремонтом генератора. С поднятым швертом вошёл в устье без проблем, но дальнейший путь мне преградила высоковольтная линия электропередачи. Издалека провода казались намного выше моей мачты, но приблизившись вплотную, с ужасом понял, что не пройду. А если мачта зацепит провод, может произойти страшная трагедия. Порвать провода своей мачтой я не смогу, не велика масса и скорость, а вот устроить короткое замыкание с грандиозным фейерверком вполне даже можно. Только тогда от моей яхты останутся оплавленные ошмётки пластика и куски расплавленной мачты. Если останусь жив, буду выплачивать огромный штраф или даже на какой-то срок стану клиентом местной тюрьмы. Испугался не на шутку. Врубил двигатель на полный задний ход, развернуться в узкой речушке было почти невозможно. Затормозить удалось буквально в нескольких метрах от линии. Помогло течение. Потом с трудом развернулся и отошёл подальше, чтобы встать на якорь. Пришлось на резиновой лодке добираться до берега, оставить её в камышах и дальше топать пешком. Но расстояние, таки, сократил наполовину. В магазине кое-как объяснил причину моего появления и попросил починить по гарантии. Они сказали, что нужно везти двигатель к ним. Я изобразил глубокую скорбь и большую озабоченность, ведь брать такси очень не хотелось. Тогда один из продавцов поехал со мной на лодку. Я объяснил ему, где сейчас стоит лодка и обещал через час быть на причале Морского центра. Он подвёз меня к тому месту, где я спрятал свою надувнушку и обещал приехать через час к причалу. Меньше чем через час я уже стоял у причала в ожидании продавца. Но не на том, на котором ночевал прошлый раз, а на соседнем, где висели таблички «Не швартоваться». Вход на другой причал теперь был закрыт запертой на замок калиткой. Видно, мне тогда просто повезло. Его долго не было, и я уже решил, что не приедет, однако он приехал. Двигатель уже был готов к снятию, но он сказал, что сначала проверит на месте. Запустили мотор, и он стал замерять прибором напряжение на разных режимах работы. Потом попросил подключить генератор к аккумуляторной батарее и снова стал замерять напряжение сети на разных оборотах. Оказалось, что всё в порядке. Дело в том, что нельзя замерять напряжение генератора с отключённой батареей. Что-то там работает не так, а когда аккумулятор подключён, то всё становится на свои места и напряжение поднимается при повышении оборотов двигателя. Ну, а кто же знал? Нигде об этом не написано. Я ведь штурман, а не механик. Тем не менее, я был очень рад этому факту и искренне поблагодарил мастера за работу. Денег, естественно, он не просил. Всё же, гарантия!
Ночевать у этого причала я опасался и отправился к причалу острова Varissaari. Пришвартовался туда вечером, но когда все посетители покинули остров, шкипер с паромного катера попросил меня уйти, объяснив, что остров – это частная территория и ночевать здесь нельзя. Ночью может приехать патруль костгарда и оштрафовать или даже арестовать. Конечно, спорить я не стал и мгновенно отошёл от причала. Значит, в прошлый раз мне и здесь тоже повезло. Уже стемнело. Я, недолго думая, зашёл в южную марину и встал к первому попавшемуся свободному причалу, в надежде, что ночью меня уже никто не выгонит, а утром уйду сам. Утром самонадеянно отправился в город на морской фестиваль.
В старом порту было малолюдно, несмотря на обилие торговых палаток и аттракционов. Без больших парусников это выглядело обычной ярмаркой. Возможно, днём здесь будет веселее и многолюднее. С некоторым разочарованием побрёл назад, заскочив по дороге в магазин за свежими продуктами. Когда подходил к причалу, что-то подсказывало мне, о новой неприятности. Так оно и случилось. Рядом с моей лодкой стояла другая, на причале были сложены штабелем доски, а рядом недовольно расхаживал владелец причала. Он был явно недоволен моим наглым вторжением. Я, как можно вежливее, принёс свои извинения, оправдываясь пакетом с продуктами, мол, только в магазин сходил, и стал быстро отдавать швартовы. Мужик сразу подобрел, и ругаться не стал. Вышел из марины и отправился назад в Хамину. Почему-то там мне было уютнее. Хотелось снова туда вернуться. Тогда я ещё не знал, что останусь там на долго. Через пять часов я уже сдавал в Хамине фекальные воды из моего септиктанка, а ещё через полчаса ошвартовался к гостевому причалу. Кстати, здесь произошли небольшие перемены: на заправке поставили автомат, а бодрый дедок из магазина исчез. Вместо него теперь работала девушка. Я спрашивал её о цене стоянки, но она не знала, лишь дала мне городской номер телефона, по которому нужно было договориться. А как я буду договариваться? Финского не знаю, на английском кое-как. При личном контакте хоть на пальцах, мимикой можно объясниться, а по телефону я сказать ещё смогу, а вот понять с большим трудом. Ну, совсем плохо я воспринимаю иностранный язык на слух.