Найти в Дзене
4K Download

YouTube vs Vimeo: В чем разница?

Оглавление

Видео, несомненно, управляет интернетом. По мере того, как мы вступили в новое десятилетие, мы можем смотреть на изменение восприятия видеоконтента в течение всего времени, и видеть, насколько радикально это на самом деле. В начале десятилетия к видео больше относились как к задумке, в частности, в мире цифрового маркетинга, но оно начало довольно быстро меняться, как только стало очевидно, насколько широко этот вид контента используется как брендами, так и потребителями.

Видеомаркетинг и видео как средство массовой информации за эти годы сильно эволюционировали, настолько сильно, что теперь трудно представить себе канал крупной социальной сети без видеоконтента, как в развлекательных, так и в рекламных целях. Что еще более свидетельствует о возрастающей важности видео, так это популярность и постоянный рост специализированных видеохостингов и сайтов обмена, таких как Vimeo и YouTube.

Обе платформы являются самыми популярными видеосервисами среди широкой публики, но нигде не пишут, каковы их различия, кроме очевидного пробела в количестве посетителей. Какие преимущества Vimeo сделали его достойным противником YouTube, одного из самых популярных сайтов в мире? Чем отличаются аудитории Vimeo и YouTube? Что лучше для вашего бизнеса? Давайте рассмотрим оба сайта, чтобы понять, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.

Размер аудитории

По состоянию на 2020 год, 1,9 миллиарда пользователей посещают YouTube ежемесячно, в то время как только 1,7 миллиона пользователей смотрят видео на Vimeo каждый месяц. Но никому не нужна эта статистика, чтобы знать, что YouTube - явный победитель по размеру аудитории, будь то ежедневно, ежемесячно или ежегодно. В конце концов, почти 80% интернет-пользователей имеют аккаунт на YouTube, и это вторая по популярности поисковая система в мире. У Vimeo здесь нет шансов... но это зависит от вашей точки зрения и целей.

Шансы занять более высокое место в поиске и быть обнаружены в целом, если вы выберете YouTube будет меньше, если вы решили поделиться своим контентом. 300 часов видео загружается каждую минуту, ваши видео не получат столько внимания и любви, сколько они заслуживают просто потому что вас перебьют другие более популярные авторы. Огромное большое сообщество не обязательно означает, что вы можете легко охватить широкую аудиторию и поддерживать её в течение долгого времени, так как есть много не только зрителей, но и YouTube каналов, ваших конкурентов.

Качество площадки и взаимодействие с зрителем

Vimeo известен своим "художественным" контентом по сравнению с YouTube и другими сервисами видеохостинга, а также своим творческим сообществом. Хотя число каналов и посетителей на Vimeo значительно меньше, чем на YouTube, сообщество там дружное и вежливое. Так как в центре внимания больше артисты и творчества, а не только развлечения, пользователи Vimeo обычно оставляют дружеские комментарии, начинают увлекательные беседы и обмениваются творческими идеями.

Vimeo чувствует себя как дом для кинематографистов, музыкантов и других художников из-за прочных отношений и небольших, но преданных подписчиков.

С другой стороны, YouTube в меньшей степени ориентирован на подписчиков, хотя он во многом зависит от их активности и отчетов, чтобы определить высокое и низкое качество контента, а затем ранжировать его в соответствии с этим.

Как только ваши видеоролики получат больше внимания, и вы начнете получать комментарии, не ждите добрых слов и конструктивной обратной связи, а также лучше подготовьтесь к регулярному мониторингу комментариев. Некоторые авторы даже нанимают модераторов или вообще отключают раздел для комментариев, чтобы оставить в стороне потенциальную проблему нанесения вреда репутации YouTube путем получения неподобающих комментариев и спама. Гигантская зрительская база YouTube обеспечивает большую тягу к контенту, но качество вовлеченности оставляет желать лучшего.

-2

Поисковая оптимизация и ранжирование

У Vimeo здесь очевидный недостаток перед YouTube. Как уже упоминалось ранее, YouTube является второй по величине поисковой системой после Google, материнской компании. Последняя предпочитает видео с YouTube, а не с Vimeo, и только это позволяет YouTube быть на много миль впереди с точки зрения эффективности SEO. Кроме того, YouTube предлагает целый ряд инструментов для SEO, чтобы повысить эффективность поиска контента с помощью ключевых слов, ключевых фраз, тегов и категорий, которых просто нет на Vimeo.

Реклама и монетизация

Подходы YouTube и Vimeo к зарабатыванию денег сильно отличаются. Vimeo гордится тем, что он свободен от рекламы и вместо этого зарабатывает деньги на ежемесячных и ежегодных платежах, в то время как YouTube зарабатывает их на рекламе. С точки зрения маркетолога, разнообразие рекламных инструментов YouTube и способов выхода на конкретную аудиторию, конечно, велико и выгодно, но с точки зрения зрителя... YouTube имеет тенденцию довольно быстро раздражать своей пред-, пост-, оверлейной рекламой и всеми видами других объявлений. Эти частые прерывания и необходимость ждать, а затем взаимодействовать с видеоплеером, чтобы пропустить рекламу часто отпугивает зрителей, и они, скорее всего, покинут страницу, воспользовавшись случаем. Зрители, скорее всего, останутся, чтобы наслаждаться контентом дольше на Vimeo, где ни одно видео никогда не прерывается рекламой.

Что касается монетизации, Vimeo снова кажется лучшим вариантом. Хотя создатели YouTube могут монетизировать свой контент, в ноябре 2019 года, YouTube изменил правила Партнерской программы, усложнив каналам переход к партнерству. Вместо 10000 общих просмотров каналы YouTube теперь должны иметь 1000 пользователей и 4000 часов просмотра за последние 12 месяцев для того, чтобы подать заявку на монетизации. С алгоритмом YouTube, отдающим предпочтение монетизации перед немонетизированным видео, каналам теперь необходимо существенные усилия, чтобы оставаться в топе и зарабатывать деньги.

В отличие от YouTube, Vimeo понимает авторов и, кажется, хорошо осознает тот факт, что они живут за счет дохода, получаемого от их контента. Несмотря на то, что каналы должны приобрести платное членство, чтобы использовать услугу Vimeo по запросу, это, как правило, окупается очень быстро, учитывая поддержку сообщества Vimeo и высокие шансы на популярность. Создатели зарабатывают до 90% всех доходов, что позволяет зрителям арендовать и покупать контент у создателей, тем самым поддерживая их напрямую. В зависимости от размера и лояльности вашего онлайн-подписчика, Vimeo, скорее всего, окажется более выгодным, чем YouTube в долгосрочной перспективе.

Качество видео

Vimeo стал первым сайтом обмена видео для поддержки видео высокой четкости в 2007 году. С тех пор компания поддерживает высокие стандарты качества видео, теперь поддерживая разрешение 1080p и 4K. YouTube начал поддерживать 4K видео на 4 года раньше, чем Vimeo, но в настоящее время они оба поддерживают одно и то же качество и разрешение. Не забывайте, что наша команда создала 4K Video Downloader специально для сохранения видеоконтента в наилучшем доступном качестве из таких сервисов обмена видео, как YouTube и Vimeo. С помощью загрузчика вы можете создать резервную копию канала YouTube и каталога Vimeo или скачать видео, плейлисты и даже целые каналы других создателей в HD и Ultra HD.

Редактирование видео

Редактирование является важной частью создания видео, а услуги хостинга могут значительно облегчить работу авторов, если они предоставляют функции редактирования видео. Встроенный редактор YouTube предлагает все основные функции и возможности редактирования, а также позволяет добавлять ссылки, аннотации, подписи и субтитры на разных языках, а также создавать новое видео из Фотографий Google, ранее загруженных видео, заголовков и многого другого.

Vimeo имеет меньше возможностей редактирования, но при этом предлагает все основы. Он позволяет добавлять заголовки и описание видео, теги, категории, лицензии, рейтинг аудитории, подписи и субтитры. Тем не менее, Vimeo не поддерживает аннотации, как YouTube, что делает невозможным включить ссылки на другие видео. Хотя Vimeo предлагает более ограниченный набор инструментов редактирования, он имеет преимущество перед YouTube в том, что позволяет полностью заменить уже существующее видео без необходимости изменять ссылку на видео или терять статистику. Функция довольно удобна для настройки контента после загрузки, сохраняя при этом счетчик просмотров и URL-адреса.

Аналитика

Vimeo имеет мощный аналитический инструмент, но доступ к нему предоставляется только абонентам. Некоторая информация, например, количество просмотров видео, доступна для бесплатных пользователей, но этого недостаточно для того, чтобы рекламные агенства могли анализировать и совершенствовать свою маркетинговую стратегию. YouTube, напротив, позволяет отслеживать базовую статистику и использовать передовую аналитику, чтобы помочь авторам бесплатно оценить производительность, а также дает достаточно информации, чтобы понять, как аудитория относится к вашему контенту, какие темы делают видео с лучшими метриками времени просмотра и т.д.

Заключение

YouTube и Vimeo - отличные платформы со своими уникальными возможностями, преимуществами и недостатками. В зависимости от ваших потребностей и целей, одна платформа может быть более подходящей, чем другая.

Если вы блогер или владелец малого бизнеса, которому необходимо сделать так, чтобы ваш контент показывался как можно более широкой аудитории, то YouTube лучше. Несмотря на то, что построить лояльную фан-базу на YouTube сложно, ни одна другая платформа не может сравниться по размеру аудитории и популярности.

Если вы хотите хранить и делиться своими произведениями искусства или просто загрузить видео, чтобы затем вставить его на свой сайт, Vimeo - это ваш выбор. Его интерфейс уже напоминает онлайн-портфолио произведений искусства, предлагает ряд настроек для видео-плеера и конфиденциальности, все из которых вы можете эффективно использовать для обеспечения превосходного качества просмотра и защиты контента.