Вебмастер (от англ. - webmaster) — это высококвалифицированный специалист, который занимается деятельностью по разработке, сопровождению, обслуживанию сайта и веб-приложений.
Веб-мастер может включать с себя работу по нескольким специальностям в сфере веб-разработки: программист, верстальщик, веб-дизайнер, контент-менеджер, оптимизатор, модератор и т.п. Бывает, что веб-мастером называют тех, кто имеет собственный сайт, и занимаются его ведением самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов.
Чаще всего под веб мастером понимают SEO специалиста
Исходя из определения выше, такое узкое применение термина не совсем конкретно, но имеем то, что имеем. В «народе» под вебмастером всё-таки подразумевают человека, который продвигает сайт (сеошит его).
А как мы знаем, SEO достаточно обширное поле деятельности, поэтому, можно сказать, что вебмастер это управленец сайтом.
Не даром, ключевой из основных инструментов сео-шника называется Яндекс.Вебмастер. У Гугла есть инструмент Search Console, который позиционируется как «Google для вебмастеров».
Таким образом, мы видим, что даже сами названия инструментов SEO специалиста делают понятие «вебмастер» синонимичным сео-шнику
Что делает вебмастер в вебмастерах
Раз уж мы затронули тему ключевых инструментов вебмастера (Яндекс.Вебмастер и Search Console), то давайте я тезисно расскажу о том, что вообще можно делать при помощи этих сервисов.
Search Console
- Просмотр эффективности ресурса: клики, показы, ctr, средняя позиция и т.п.
- Мониторинг «Покрытия» сайта. Какие страницы есть в поиске, а какие заблокированы к индексации и т.п.
- Отчеты по рекомендациям от Гугл «Возможные улучшения»: удобство для мобильных, строки навигации и т.п.
- Локальная проверка URL
- Работа с картой сайта
- Удаление страниц из поиска
- Анализ внутренних и внешних ссылок
Яндекс.Вебмастер
- Мониторинг ИКС (Индекс Качества Сайта)
- Отслеживание отзывов
- Диагностика по общим критериям поисковой оптимизации от Яндекса
- Отслеживание проблем по параметру «Безопасность и нарушения»
- Аналитика по поисковым запросам: статистика страниц, тренды, рекомендации и т.п.
- Управление индексированием: структура сайта, карта сайта, переобход страниц и т.п.
- Представление в поиске: фавикон, колдунщик Турбо-страниц, быстрые ссылки и т.п.
- Внешние и внутренние ссылки
- Информация о сайте: региональность, товары и цены, региср имени и т.п.
- Работа с Турбо-страницами
- Инструменты вебмастера: анализ карты сайта, проверка сервера, валидатор и т.п.
Заключение
Как мы смогли убедиться, слово вебмастер можно употреблять по-разному, в зависимости от контекста. Лично я предпочитаю использовать термин «вебмастер» только для тех спецов, которые непосредственно работают в сервисах Яндекс.Вебмастер и Search Console. Но при этом, не вижу ничего плохого, когда под вебмастером понимают что-то более глобальное.
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности