Ранее рассказывал как устроен мозг человека и как на него очень просто повлиять. Сегодня разберём на примерах этот вопрос.
Какие же методы используют маркетологи, для управления потребностями людей?
Итак, начнём:
1. Эффект ореола.
Важную роль в формировании бренда играет ассоциативная методика! Например, когда авиакомпанию рекламирует Грант Кордон, наш уровень доверия к ней повышается, потому что рекламное лицо- успешный, здоровый и известный человек. Мы на уровне подсознания асcоциируем эту компанию с этой личностью, в разы повышаем к ней лояльность и более того, нам приятен человек и мы стремимся приблизиться к таким людям даже через авиакомпанию(подсознательно)
2. Фрейм-эффект
Используемый нами язык, равно как и контекст отдельных фраз, способен оказать серьезное влияние на наш выбор. Все часто слышали "8/10 наших клиентов остались довольны" и мы не делая никаких выводов понимаем, что продукт хороший. А если сказать "2/10 наших клиентов не понравился наш продукт", контекст сразу другой, хотя смысл тот же! Добавим наше когнитивное искажение и мы этот продукт никогда не купим, не так ли? Это можно сравнить с фразой "стакан на половину полон, а не наполовину пуст"
3. Третий не лишний
Мы меняем свое отношение к двум возможным вариантам, если присутствует третий, наименее привлекательный
Например Apple презентовал Iphone на 16,32 и 64gb . На 32gb продастся больше всего моделей, потому что он не лучше чем на 16, но дешевле 64!
4. Психология толпы
Мы меняем поведение, дабы походить на других, даже если понимаем, что это неправильно
Каждый помнит школу, когда учитель задавал вопрос "правильно ли такое решение" и если большинство подняло руки, и ты под воздействием, порой нехотя, делаешь то же самое! Это пример про ярмарки и «чёрные пятницы», где у людей включается стадное чувство и все скупается с полок начисто
5. Эффект якоря
Человеку свойственно в большей степени доверять первой предложенной информации при принятии решений. Люди впечатлены, когда цена "снижена" и без раздумий на эмоциях берут товар и бегут на кассу. Примеров очень много: Амазон, Алибаба и тд...
А теперь встаёт вопрос, как же не вестись на такие уловки? У меня 2 решения:
1. Изучать нейромаркетинг, чтобы не только знать, но и применять эти приемы в жизни
2. Прокачивать свой неокортекс, то есть развивать эмоциональный интеллект
Если понравилось-ставьте лайк и подписывайтесь, а также пишите интересующие вопросы, с удовольствием на все отвечу! Всем успехов🚀
#нейромаркетинг