Большинство крупных компаний формируют свой отдел по работе SMM в рамках отдела маркетинга или PR, что на наш взгляд очень правильно.
На наш взгляд, в идеальном варианте, отдел по работе с SMM должен состоять из:
Копирайтера – это специалист, который будет писать новости в ведущих социальных сетях, где присутствует компания.
Фотограф – этот специалист будет формировать фото-контент для специалистов, которые публикуют новости в социальных сетях.
Видеографа – этот специалист будет формировать видео-контент для специалистов, которые будет публиковать новости в социальных сетях. Как правило, в большинстве крупных компаний, видеограф и фотограф – это один специалист, который универсально выполняет поставленные задачи. Мы не рекомендуем так делать, т.к. у каждого специалиста имеются сильные и слабые стороны, что отражается в качестве их работы.
Контент-маркетолога – специалиста, который специализируется на формировании тем, которые должны будут осветиться в рамках публикации новостей в социальных сетях.
Необходимо отметить, что контент-маркетолог должен работать совместно с отделом маркетинга, т.к. они вместе формируют задачу, по которой будет реализована стратегия в SMM.
Дизайнер – этот специалист будет вовлечен в работу SMM-отдела, т.к. необходимо будет создавать различные креативы, работать с фильтрами на фотографиях и отрисовывать различные банеры.
Специалист по таргетинговой рекламе – нужен будет в отделе для того, чтобы привлечь больше читателей на Вашу страницу в социальных сетях.
Аналитики – специалисты для анализа рекламных кампаний, вовлеченности аудитории, формировании новых гипотез и многое другое. Как правило, аналитиками выступают специалисты отдела маркетинга.
В целом, это идеальная модель отдела по работе с SMM. Но, как правило, в силу того, что у большинства компаний стоят разные задачи для отдела то, и сам отдел может быть либо расширен или же сужен.