Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Хорошие русские фильмы, которых застеснялись режиссеры

Оглавление
Героини фильма «Блокбастер» тоже не понимают, как так вышло. Но весело ведь вышло.
Героини фильма «Блокбастер» тоже не понимают, как так вышло. Но весело ведь вышло.

Интересно иногда получается. Режиссер увлеченно делает кино, а потом сидит и думает: «Что за фигню я снял...» Волобуев поменял имя в титрах «Блокбастера», Быков чуть ли не ушел из профессии после «Спящих», Каримов грустил после «Чёрной воды». Самокритика, конечно, хорошая вещь. Но не стоит доводить до мнительности и самобичевания. В общем, я смотрел и не печалился. Чего и всем желаю.

Мастер, не стыдись за «Блокбастер»

Когда я добрался до «Блокбастера» Наташи Тюльпановой (такое имя режиссера вместо себя придумал Роман Волобуев), то не понял причину страданий. Подумаешь, слегка порезали продюсеры. В любом случае фильм удался. Веселое комедийное криминальное дорожное бадди-муви. С задорным феминистским угаром (а что такого, модно же сейчас).

«Блокбастер» надо смотреть внимательно!
«Блокбастер» надо смотреть внимательно!

С классными актерами, диалогами и шутками. С кучей аллюзий и формально узнаваемых ходов, которые, к чести режиссера, не отнимают у фильма русскости. Он неслабо так русский, временами как супер-большой клип «Ленинграда». Зоопарк с множеством интересных типажей. Приятно смотреть на них и слушать. Доброе кино, наконец. С любовью сделанное. Это важно.

Чего хотел автор? Больше постмодернистских приколов? А зачем перегружать? Дотянуть до того, что героини персонифицируют две разные России? Зачем? Сейчас каждый второй фильм такой. И этому фильму такая штука сильно не нужна, она его только утяжелит. Намеки есть, и хватит. Не «Кококо» ведь. Не всегда надо эту тему сильно педалировать.

Кадр из фильма "Блокбастер".
Кадр из фильма "Блокбастер".

В том же «Горько!» эта тема угадывается, но не яростно выпячивается. Не всегда надо врубать Островского. И не стоит хотеть от одного фильма всего и сразу. Это прямо болезнь наших режиссеров. Возможно, гуд, когда продюсеры не дают ей прогрессировать. Иногда лучше, когда проще.

«Спящие» комплексы Быкова

Юрий Быков совершенно напрасно повелся на упреки со стороны протестной тусовки и стал раскаиваться за работу над своим фильмом «Спящие», запереживал от обвинений в политической близорукости и чуть было не ушел из профессии.

Многое, о чём спорят в политически активных соцсетях , озвучено в диалогах  от Минаева. "Спящие" (2017 год).
Многое, о чём спорят в политически активных соцсетях , озвучено в диалогах от Минаева. "Спящие" (2017 год).

«Спящие» — адекватный шпионский детектив, не плоский, корректно представляющий разные точки зрения. Американцы из Госдепа и ЦРУ, шпионы, агенты влияния, блогеры, оппозиция, силовики, министры... Никто в этом кино не выглядят карикатурно. Живые неглупые люди со своей логикой. С хорошими диалогами, в которых заметен стиль Сергея Минаева.

Не для всех это плюс, но я считаю Минаева достойным автором, умеющим вкусно показывать профессиональную среду. Даже сторонники совсем уж радикальных мер в «Спящих» выглядят по-человечески. Шутка ли, одного играет сам Быков!

-5

Минаев и Быков молодцы. Бондарчук молодец. Кульминации практически у всех персонажей довольно крутые. Иногда бывает, что сериал хорош, а кульминации вялые. А тут все дотянуто, даже местами трогательно. Понятно, что в фильме не без технической лажи, но общей уровень сценария, режиссуры и актерской работы высок и позволяет не обращать много внимания на накладки. Хорошо, что в России почти научились работать с таким жанром.

Отдельно позабавило, как герой
Петренко почти в лоб цитирует «Американского снайпера» про овчарок, волков и овец. Учатся в нашем кино разговаривать как в развитых странах.

«Черная вода» сомнений Каримова

Роман Каримов («Неадекватные люди», «Гуляй, Вася!») засмущался, что снял не совсем хоррор, а «вязкий артхаус». Говорят, тоже пытался убрать имя из титров, но продюсеры не дали. Ну, не полноценный хоррор. И ладно. Кино-то забавное.

Героиня Ирины Старшенбаум  как бы призывает нас не париться за  границы жанра.
Героиня Ирины Старшенбаум как бы призывает нас не париться за границы жанра.

Я, например, не шел на хоррор. Его и нет. Зато я шел на фильм Каримова. А он есть, да еще как! И смех, и грех, как всегда. И наплевать, что сам Каримов фильм печально застебал. Да, не черно, а мутно получилось, и что теперь? Как будто раньше у него все было эталонно «в жанре», нет ведь.

Я очень много смеялся и радовался фирменной каримовской естественности персонажей. Все молодцы.
Ирина Старшенбаум («Притяжение») как всегда хороша. Дмитрий Богдан («Шапито-шоу») молодчик, хорошо, что вернулся в нормальное кино. Писатель и музыкант Евгений Алехин получил хорошую роль, поднялся над уровнем «Арбузных корок».

В фильме Каримова главное не хоррор, а посидеть нормально и поговорить.
В фильме Каримова главное не хоррор, а посидеть нормально и поговорить.

Это можно смотреть бесконечно. Да, понимаешь, что больше часа уже идет, а про ужасы и триллер ребята позабыли. Зато приятно слушать. В итоге, конечно, психопатологическая мелодрама с провинциальной готикой. Или псевдоготикой. Да, не страшно. Но смотреть стоит!
Спасибо за дочитывание! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч!