Обычно мы путешествуем на автомобиле, но в этот раз наша машина находилась на ремонте. Решение поехать в Брест возникло совершенно неожиданно. Я предложила мужу: «А давай завтра махнём в Брест на поезде». Сказано – сделано. На следующий день в 20. 00 мы уже сидели в вагоне поезда.
В Брест поезд прибыл в 6 часов утра. Нужно отметить, что нас приятно удивил железнодорожный вокзал Брест-Центральный – один из самых крупных в Беларуси.
Этот значимый для страны железнодорожный пункт построен ещё во времена Советского Союза (а основан он ещё раньше). Его нередко называют «воротами в Европу», неудивительно, что он такой солидный и красивый. С вокзала отправляются не только поезда дальнего следования, но и пригородного сообщения. Вокзал состоит из нескольких зданий и условно делится на Московскую и Варшавскую сторону, между которыми находится небольшая площадь.
Утро было очень холодным, мы зашли в здание вокзала погреться и перекусить с дороги. Зал ожидания, выполненный в ретро-стиле, оказался на удивление просторным и торжественным, но вместе с тем очень уютным.
Не имея чёткого плана, в каком направлении двигаться дальше, мы поднялись на железнодорожный мост. Посовещавшись, направились в сторону видневшихся нарядных синих куполов, и не ошиблись, потому что таким образом мы попали в исторический центр города. Своеобразным ориентиром для нас послужил купол Свято-Николаевской церкви.
История этой православной церкви берёт начало в 1885 году. Первое деревянное здание церкви было уничтожено пожаром 1895 года, поэтому было принято решение о строительстве на его месте каменной церкви. Строительство велось с 1903 по 1906 год. Деньги на строительство жертвовали обычные люди, в числе которых были и моряки Тихоокеанского флота – выходцы из Бреста. Недостающую сумму, узнав о благородном поступке моряков, внёс сам Николай II.
Святыня построена в русско-византийском стиле и посвящена святому Николаю, который является покровителем русского военно-морского флота. Кстати, даже внешний облик этого пятикупольного храма очень напоминает корабль. В 2005 году в честь столетия Цусимского сражения у церкви был установлен памятник морякам.
Пройдя мимо церкви, мы вышли на Советскую улицу – брестский Арбат. На мой взгляд, это самая красивая пешеходная улица в Беларуси.
Длина этой пешеходной улицы составляет 1,7 км. Нынешний облик улица обрела после реконструкции 2009 года, приуроченной к тысячелетнему юбилею Бреста.
В начале улицы находится интересная скульптурная композиция "Влюблённые коты", к которой приезжают практически все молодожёны Бреста.
Говорят, что эта симпатичная композиция была построена, чтобы скрыть неприглядную вентиляционную трубу.
На Советской улице в изобилии расположены исторические здания, красивые клумбы, интересные скульптуры, магазинчики, кафе. По причине раннего времени все они были закрыты, зато и толп туристов не было. Поэтому всё можно было осмотреть не торопясь, да и счастливый сапог в спокойной обстановке примерить
Сразу же после осмотра Советской улицы мы отправляемся на улицу Гоголя, знаменитую Аллеей литературных фонарей. Фонари созданы на деньги торговых и промышленных организаций города, а также частных инвесторов. Здесь есть и фонари по мотивам повестей Николая Васильевича, и фонари, в той или иной степени рекламирующие либо спонсоров проекта, либо род их занятий.
Повышенным интересом со стороны туристов пользуется скамейка-фонарь. На фонаре примостился купидон с луком и стрелами, а на спинке скамейки красуется надпись: «Место для поцелуев»
Следующим пунктом нашей экскурсии стала знаменитая Брестская крепость. В одной из ближайших статей я подробно расскажу о крепости и её музеях. А сейчас приведу лишь небольшую подборку фотографий.
Неподалёку от мемориального комплекса находится замечательный музей железнодорожной техники, в котором представлено 56 единиц подвижного состава. Несколько локомотивов открыты для посещения. Это очень вдохновляет представителей сильной половины человечества, которые с мальчишеским задором взбираются по лестнице в кабину машиниста и с довольным выражением лица начинают крутить рычажки и нажимать всевозможные кнопочки.
За 12 часов, проведённых в Бресте, кроме перечисленных достопримечательностей, мы ещё успели осмотреть небольшой парк
прошли по нескольким уютным улочкам
попали на набережную
За это время мы ни разу не воспользовались общественным транспортом, поэтому километров прошли немало. Неудивительно, что к вечеру мы ужасно устали, поэтому последние полтора часа провели просто сидя на вокзале.