Найти тему
Транспортная планета

Троллейбусы Зальцбурга

Оглавление

Зальцбург - город в западной Австрии, четвертый по величине в стране. Основан около 700 г., население: 149 тыс. чел.

Общественный транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и фуникулером.

В 1892-1909 годах в городе работала конка, в 1909-1940- электрический трамвай.

Фуникулер поднимается на 199 метров на холм к крепости Хоэнзальцбург.

Но, Зальцбург выделяется на фоне других городов Австрии своей троллейбусной сетью, одной из крупнейших в Европе.

-2

Из истории

Троллейбусное движение в Зальцбурге открыто 1 октября 1940 года. Троллейбус заменил собой трамвайную систему, закрытую в том же 1940 году. Первая линия "рогатого" транспорта прошла по линии Зигмундсплац–Максглан. В ноябре первую линию продлили до главного железнодорожного вокзала. В 1942 году запущены кольцевые маршруты M и L. В 1949 году открывается 4-ый маршрут D до Альпийского поселка на юге города. В 1951-ом году открывается линия B на юго-восточную окраину города. В 1956-ом году начинает работу линия F на городское кладбище.

Активное развитие троллейбусов продолжилось и в 21 веке: в 2004-ом году маршрут № 1 продлен до Выставочного центра, в 2005-ом тот же 1-ый маршрут продлили до стадиона "Ред Бул Арена". В 2006-ом открыта линия по Фюрбергштрассе, сюда переведены 2-ой и 4-ый маршруты. Продолжилась активная замена автобусных маршрутов на троллейбусные. Так, в 2008-ом году вместо автобусного маршрута № 20 запущен новый троллейбусный маршрут № 10 до поселка Сэм.

-3

Общая характеристика

В Зальцбурге работает 12 маршрутов, общая длина линий - 125 км, работает более 100 троллейбусов. Сеть представляет собой несколько расходящихся от центра города линий в разные направления. Маршруты организованы по принципу: окраина - центр - окраина. За год троллейбусы Зальцбурга перевозят 40 млн. пассажиров.

На маршрутах работают только 2-х секционные, сочлененные машины с низким уровнем пола.

Большая часть линий - выделенные, в центр города - пускают только общественный транспорт и велосипеды. Въезд личных автомобилей - запрещен.

Контактная сеть и спецчасти - современные: троллейбусы плавно входят в поворот, проходят стрелки, не снижая скорости.

-4

Подвижной состав

Большая часть используемых троллейбусов, выпущены в 2000-е годы.

Самые массовые троллейбусы в городе - Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle. Всего в Зальцбурге - 51 машина. Выпущены в 2012-2018 годах. Изначально троллейбусы кроме электродвигателя были оборудованы дизелем, но с 2016 года на машины устанавливаются батареи для возможности работы троллейбусов автономно, без использования контактной сети.

троллейбус Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle
троллейбус Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle
троллейбус Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle
троллейбус Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle

Вторые по массовости троллейбусы Van Hool AG 300T. Они выпущены в Бельгии в 2000-2003 годах, так же имеют вспомогательный дизельный двигатель.

троллейбус Van Hool AG 300T
троллейбус Van Hool AG 300T

Так же на улицах города можно встретить троллейбусы Solaris Trollino III 18 AC. Они выпущены в 2009-2010 годах.

троллейбус Solaris Trollino III 18 AC
троллейбус Solaris Trollino III 18 AC

Кроме этих моделей, в Зальцбурге на маршрутах работают троллейбусы Gräf & Stift NGT204 M16 - самые старые - 1994-1997 годов, их осталось 7 штук. А также 4 троллейбуса модели Solaris Trollino II 18 AC 2004-2005 годов выпуска. Самые новые троллейбусы 2019 года выпуска модели Hess lighTram 19 DC - их в городе 15 штук.

Троллейбус Зальцбурга - яркий пример удачного использования в городе экологически чистого, электрического транспорта - троллейбуса.

-9

Спасибо за внимание!