Зальцбург - город в западной Австрии, четвертый по величине в стране. Основан около 700 г., население: 149 тыс. чел.
Общественный транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и фуникулером.
В 1892-1909 годах в городе работала конка, в 1909-1940- электрический трамвай.
Фуникулер поднимается на 199 метров на холм к крепости Хоэнзальцбург.
Но, Зальцбург выделяется на фоне других городов Австрии своей троллейбусной сетью, одной из крупнейших в Европе.
Из истории
Троллейбусное движение в Зальцбурге открыто 1 октября 1940 года. Троллейбус заменил собой трамвайную систему, закрытую в том же 1940 году. Первая линия "рогатого" транспорта прошла по линии Зигмундсплац–Максглан. В ноябре первую линию продлили до главного железнодорожного вокзала. В 1942 году запущены кольцевые маршруты M и L. В 1949 году открывается 4-ый маршрут D до Альпийского поселка на юге города. В 1951-ом году открывается линия B на юго-восточную окраину города. В 1956-ом году начинает работу линия F на городское кладбище.
Активное развитие троллейбусов продолжилось и в 21 веке: в 2004-ом году маршрут № 1 продлен до Выставочного центра, в 2005-ом тот же 1-ый маршрут продлили до стадиона "Ред Бул Арена". В 2006-ом открыта линия по Фюрбергштрассе, сюда переведены 2-ой и 4-ый маршруты. Продолжилась активная замена автобусных маршрутов на троллейбусные. Так, в 2008-ом году вместо автобусного маршрута № 20 запущен новый троллейбусный маршрут № 10 до поселка Сэм.
Общая характеристика
В Зальцбурге работает 12 маршрутов, общая длина линий - 125 км, работает более 100 троллейбусов. Сеть представляет собой несколько расходящихся от центра города линий в разные направления. Маршруты организованы по принципу: окраина - центр - окраина. За год троллейбусы Зальцбурга перевозят 40 млн. пассажиров.
На маршрутах работают только 2-х секционные, сочлененные машины с низким уровнем пола.
Большая часть линий - выделенные, в центр города - пускают только общественный транспорт и велосипеды. Въезд личных автомобилей - запрещен.
Контактная сеть и спецчасти - современные: троллейбусы плавно входят в поворот, проходят стрелки, не снижая скорости.
Подвижной состав
Большая часть используемых троллейбусов, выпущены в 2000-е годы.
Самые массовые троллейбусы в городе - Solaris Trollino III 18 AC MetroStyle. Всего в Зальцбурге - 51 машина. Выпущены в 2012-2018 годах. Изначально троллейбусы кроме электродвигателя были оборудованы дизелем, но с 2016 года на машины устанавливаются батареи для возможности работы троллейбусов автономно, без использования контактной сети.
Вторые по массовости троллейбусы Van Hool AG 300T. Они выпущены в Бельгии в 2000-2003 годах, так же имеют вспомогательный дизельный двигатель.
Так же на улицах города можно встретить троллейбусы Solaris Trollino III 18 AC. Они выпущены в 2009-2010 годах.
Кроме этих моделей, в Зальцбурге на маршрутах работают троллейбусы Gräf & Stift NGT204 M16 - самые старые - 1994-1997 годов, их осталось 7 штук. А также 4 троллейбуса модели Solaris Trollino II 18 AC 2004-2005 годов выпуска. Самые новые троллейбусы 2019 года выпуска модели Hess lighTram 19 DC - их в городе 15 штук.
Троллейбус Зальцбурга - яркий пример удачного использования в городе экологически чистого, электрического транспорта - троллейбуса.
Спасибо за внимание!