Обычно при упоминании японского автопрома сразу приходят на ум качественные, функциональные и недорогие машины. Они популярны во всём мире, прекрасно обосновались на самых разных рынках. Можно сказать, что сейчас производители пожинают славу, нажитую ещё в прошлом веке.
Из Индии донёсся слух о новейшем кроссовере из страны Восходящего Солнца. Речь о Datsun Magnite. Такого названия россияне не слышали, и всем интересно будет узнать подробнее. Машина сделана на базе Renault Triber – другого сугубо азиатского компактного «внедорожного» универсала. Ближайшими «родственниками» последнего в РФ можно считать Рено Логан и Ладу Ларгус.
Вот такая техническая «санта-барбара». Другим походим авто можно считать Maruti Suzuki Vitara Breeza.
Технические особенности «Магнита»
Под капотом обещают литровый мотор с отдачей 72 л.с. Он создан изначально для европейского рынка, но добрался и до развивающихся торговых площадок.
Если бы Датсун остался в России, то о таком агрегате пришлось бы забыть. На его смену пришёл бы проверенный «реношный» 1.6-литровый 113-сильный ДВС, или что-то из тольяттинских аналогов.
В роли КПП может быть предложена 5-диапазонная «механика». Об автоматическом конкуренте пока нет данных. На практике двигатель могут агрегатировать с вариатором или 4-скоростной трансмиссией Jatco (точно, как на Грантах).
Привод только на переднюю ось. Такой ход прижился во многих государствах, и российские просторы – не исключение. Когда речь о самом дешёвом, то никто не будет ставить дорогие узлы.
Шасси основано на типичной схеме: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Клиренс около 175 мм, что совсем немного для кроссовера.
Внешность и салон
Сделанный по собственным лекалам, «Магнит» не то, чтобы интересно смотрится, но его невозможно перепутать с другими моделями Датсун. Передняя часть чем-то напоминает Nissan Juke или даже Renault Alpine – настолько удались раздельные головные фары. По центру передка размещена фирменная решётка радиатора. Капот немного выше крыльев, им это придаёт массивности и основательности.
Некрашеные фрагменты по периметру кузова совсем скромные, от веток не защитят. «Корма» несколько подкачала простоватым дизайном. Зато на крыше есть аккуратные рейлинги.
Интерьер сделан просто: приборы с минимальным набором циферблатов, простой руль и рычаг КПП, узкие сиденья и дешёвые материалы. С другой стороны, сегодня все так делают.
Всё-таки типичный представитель B-класса. Если говорить об индийской версии, то она наверняка будет со светлой обивкой сидений, холодильником в бардачке и другими особенностями для жарких стран. В России, к сожалению, такой машины уже не будет.