Найти в Дзене
GamerZone

Впечатления от ремастера Mafia 2. Что в нем изменили по сравнению с оригиналом, и стоит ли покупать?

19 мая на PC, PS4 и Xbox One вышли Mafia 2: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition — переиздания гангстерских экшенов 2010-го и 2016-го соответственно. И если с третьей игрой все понятно (это просто издание, куда добавили все DLC), то Mafia 2: Definitive Edition уже сами разработчики называют именно ремастером — но многие игроки отличий от оригинала не находят. Рассказываю, что такое Mafia 2: Definitive Edition и для кого она создавалась.

Ремастером Mafia 2 занималась не только Hangar 13 (создатель третьей игры), как можно было подумать, но и студия D3T Limited, которая сотрудничала с Sony, SEGA, CD Projekt Red и другими. В обновленной версии они улучшили качество текстур и эффектов, увеличили дальность прорисовки, добавили поддержку 4К-разрешения и поработали с мелочами — к примеру, по дорогам Эмпайр-Бэй теперь ездит куда больше машин, что делает город чуть более живым.

Почему не видно изменений в графике ремастера Mafia 2 по сравнению с оригиналом? Во-первых, потому, что их и впрямь немного — обновленная версия выглядит… ну, чуть обновленной, такие ремастеры тоже бывают, это нормально. Во-вторых, потому, что многих, как в случае с недавним ремастером Call of Duty: Modern Warfare 2, обманывает память. В сети уже есть сравнения обновленной и оригинальной Mafia 2, но по ним очень сложно сделать хоть какие-то выводы — в них чаще всего показывают вступление в Италии (крайне неудачный с любой точки зрения эпизод) и первые полчаса после него. Не показывают, правда, главного — того, как ремастер Mafia 2 выглядит в катсценах и в открытом мире.

Не решает Definitive Edition, впрочем, главной проблемы Mafia 2 — того факта, что на середине разработки 2K Czech покинул геймдизайнер Даниэль Вавра. С одной стороны, из-за этого мы через много лет получили одну из лучших RPG в индустрии — Kingdom Come: Deliverance. С другой — это привело к тому, что без участи Вавры команда доделывала Mafia 2 будто бы в темноте. Отсюда и много вырезанного контента, который затем добавили с помощью DLC, и смазанный финал, и общие проблемы со сценарием.

Тем не менее запаса прочности Mafia 2, накопленного еще на начальных этапах разработки, хватило до сих пор. В этой игре все еще есть выдающийся момент, когда главный герой, Вито Скалетта, под Let It Snow выходит из такси после возвращения с войны и оказывается на улице ночного Эмпайр-Бэй, похожего на Нью-Йорк. В ней все еще есть отличный сценарный ход со сменой эпох. В ней все еще круто водить: прекрасно понимая, что игроки много будут ездить по городу-декорации, разработчики еще в 2010 году проработали физику автомобилей настолько подробно, что она и в 2020-м не потеряла актуальности.

В конце концов, в этой игре все еще множество соответствующих эпохе песен — в этом смысле в ремастере ничего не изменилось. «Слушать» Mafia 2 порой даже приятнее, чем играть в нее.

-2

Осталось разобраться, для кого Mafia 2: Definitive Edition вообще выпустили. Как я уже отметил выше, для тех, кто в свое время пропустил оригинал. И, вероятно, для тех владельцев консолей, кто после выхода ремейка легендарной первой части (он появится 28 августа) захочет сыграть во вторую, но не решится доставать с полки Xbox 360 или PS3.