Найти тему
Инди мастерская

Жанры видеоигр Часть 2

Игры аркадного направления (от англ. arcade – «пассаж»)

Это компьютерные игры, характеризующиеся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом».

Аркады являются одним из самых важных направлений в игровой индустрии по причине того, что они задали вектор её развития, будучи прототипом многих игровых жанров.

Классический пример аркады - Angry Birds.

                                                                            Angry Birds
Angry Birds

Про жанры можно говорить бесконечно, но далее я перечислю лишь некоторые из них, чтобы не перегружать вас.

Аркадная гонка. Целью игрока является обход конкурентов на трассе и приход первым к финишу. Есть возможность внешнего улучшения автомобиля. Примеры жанра: серии игр «Asphalt» и «Need for Speed».

Файтинг. Задача данного жанра заключается в победе над противником. Состязание происходит один на один, с использованием приемов рукопашного боя, в некоторых случаях с применением холодного оружия. Врагом может быть искусственный интеллект или участник игры. В качестве классического представителя можно привести «Mortal Kombat».

Классическая аркада. Игроку требуется пройти уровень за короткий промежуток времени. Целью является набор максимального количества бонусов и очков. К традиционным примерам относятся «Змейка», Digger, Pac-Man, пинбол и др.

Платформер. Действующий персонаж перемещается по различным площадкам, ведет борьбу с врагами и собирает определенные бонусы и очки. Серия игр «Super Mario Bros» является самой известной игрой в этом направлении. Некоторые выделяют данный поджанр в отдельную категорию.

Скроллеры. Главный персонаж или машина движутся в одну сторону. Необходимо уклоняться от преград и уничтожать появляющихся противников.

Квест-аркады. Действие происходит в реальной жизни. Участники становятся частью популярных аркад. Игрокам требуется пройти множество препятствий и заработать как можно больше баллов, чтобы стать победителями.

И другие

«shoot’em Up» (сокращенно «shmup») – англ. «перестреляй их»

«arena shooter» – «аренный шутер»;

scroll-shooter, scrolling shooter – «скролл-шутер», англ. «проматывающаяся стрелялка»;

«аналоги Gauntlet»;

platformer – «платформер», «платформенная аркада»;

beat'em up – англ. «избей их», также используется название brawl(er) – англ. «потасовка»;

fighting game – «файтинг», «единоборства»;

3D shooter – «трехмерный шутер», иногда просто «шутер»;

rail-shooter (On-rails Shooter) – «рельсовый тир»;

«испытания на ритм и реакцию» – объединяет quick time event games («игры с эпизодами, требующими быстрой реакции») и rhythm games («игры, требующие следования ритму»).

«авиасимуляторы»; «автомобильные симуляторы»; «космические симуляторы»; «симуляторы жизни».

«Жанровая группа Adventure («Приключение»)»

Text adventure – англ. «интерактивная литература», «текстовые приключения», «текстовые квесты»; приключения, управляемые через меню команд;

«экономические симуляторы» (симуляторы бизнеса);

wargame – «военная игра»;

RTS - стратегии в реальном времени

4X – «глобальные стратегии».

«ролевые игры с группой созданных игроком персонажей»; «ролевые игры с группой, состоящей из главного героя и спутников»; «японская ролевая игра» (Japanese RPG, JRPG); roguelike – «игры, похожие на Rogue», рус. сленг «рогалик».

stealth action – «стелс-экшен», англ. «stealth» – «скрытность»;

survival horror – англ. «ужас выживания»;

«aналоги Diablo»; «приключения с динамическим миром»;

indirect control strategy – «стратегии непрямого управления»;

tower defense – «башенная оборона».

freelance simulator – англ. «симулятор вольного предпринимателя»;

combatsim – «комбатсим», англ. «военный симулятор», «симулятор боя»;

Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на части (обычно две, бывает четыре), каждый из игроков играет на своей части.

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) – в последние годы необычайно популярный жанр. Большинство МОБА-игр объединены общими характеристиками геймплея: это сессионные командные поединки на различных картах/аренах, в процессе которых игрок выбирает себе одного из множества персонажей, имеющих свои навыки и особенности, и выполняет с его помощью поставленные задачи.

В следующей статье мы поговорим с вами о игровых сеттингах, а затем, плавно переместимся к игровым механикам. Спасибо, что читаете:)