Игры аркадного направления (от англ. arcade – «пассаж»)
Это компьютерные игры, характеризующиеся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом».
Аркады являются одним из самых важных направлений в игровой индустрии по причине того, что они задали вектор её развития, будучи прототипом многих игровых жанров.
Классический пример аркады - Angry Birds.
Про жанры можно говорить бесконечно, но далее я перечислю лишь некоторые из них, чтобы не перегружать вас.
Аркадная гонка. Целью игрока является обход конкурентов на трассе и приход первым к финишу. Есть возможность внешнего улучшения автомобиля. Примеры жанра: серии игр «Asphalt» и «Need for Speed».
Файтинг. Задача данного жанра заключается в победе над противником. Состязание происходит один на один, с использованием приемов рукопашного боя, в некоторых случаях с применением холодного оружия. Врагом может быть искусственный интеллект или участник игры. В качестве классического представителя можно привести «Mortal Kombat».
Классическая аркада. Игроку требуется пройти уровень за короткий промежуток времени. Целью является набор максимального количества бонусов и очков. К традиционным примерам относятся «Змейка», Digger, Pac-Man, пинбол и др.
Платформер. Действующий персонаж перемещается по различным площадкам, ведет борьбу с врагами и собирает определенные бонусы и очки. Серия игр «Super Mario Bros» является самой известной игрой в этом направлении. Некоторые выделяют данный поджанр в отдельную категорию.
Скроллеры. Главный персонаж или машина движутся в одну сторону. Необходимо уклоняться от преград и уничтожать появляющихся противников.
Квест-аркады. Действие происходит в реальной жизни. Участники становятся частью популярных аркад. Игрокам требуется пройти множество препятствий и заработать как можно больше баллов, чтобы стать победителями.
И другие
«shoot’em Up» (сокращенно «shmup») – англ. «перестреляй их»
«arena shooter» – «аренный шутер»;
scroll-shooter, scrolling shooter – «скролл-шутер», англ. «проматывающаяся стрелялка»;
«аналоги Gauntlet»;
platformer – «платформер», «платформенная аркада»;
beat'em up – англ. «избей их», также используется название brawl(er) – англ. «потасовка»;
fighting game – «файтинг», «единоборства»;
3D shooter – «трехмерный шутер», иногда просто «шутер»;
rail-shooter (On-rails Shooter) – «рельсовый тир»;
«испытания на ритм и реакцию» – объединяет quick time event games («игры с эпизодами, требующими быстрой реакции») и rhythm games («игры, требующие следования ритму»).
«авиасимуляторы»; «автомобильные симуляторы»; «космические симуляторы»; «симуляторы жизни».
«Жанровая группа Adventure («Приключение»)»
Text adventure – англ. «интерактивная литература», «текстовые приключения», «текстовые квесты»; приключения, управляемые через меню команд;
«экономические симуляторы» (симуляторы бизнеса);
wargame – «военная игра»;
RTS - стратегии в реальном времени
4X – «глобальные стратегии».
«ролевые игры с группой созданных игроком персонажей»; «ролевые игры с группой, состоящей из главного героя и спутников»; «японская ролевая игра» (Japanese RPG, JRPG); roguelike – «игры, похожие на Rogue», рус. сленг «рогалик».
stealth action – «стелс-экшен», англ. «stealth» – «скрытность»;
survival horror – англ. «ужас выживания»;
«aналоги Diablo»; «приключения с динамическим миром»;
indirect control strategy – «стратегии непрямого управления»;
tower defense – «башенная оборона».
freelance simulator – англ. «симулятор вольного предпринимателя»;
combatsim – «комбатсим», англ. «военный симулятор», «симулятор боя»;
Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на части (обычно две, бывает четыре), каждый из игроков играет на своей части.
MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) – в последние годы необычайно популярный жанр. Большинство МОБА-игр объединены общими характеристиками геймплея: это сессионные командные поединки на различных картах/аренах, в процессе которых игрок выбирает себе одного из множества персонажей, имеющих свои навыки и особенности, и выполняет с его помощью поставленные задачи.
В следующей статье мы поговорим с вами о игровых сеттингах, а затем, плавно переместимся к игровым механикам. Спасибо, что читаете:)