Современный бизнес понял важную вещь: для того, чтобы успешно получать свою долю рынка и конкурировать, нужно производить то, что нужно рынку, клиентам.
Эту задачу решает продуктовая разработка, digital office, используя для работы продуктовый фреймворк.
Именно с этой функции начинается цифровая трансформация компании.
Но проблема заключается в том, что, как правило, в корпорации, давно существующей на рыке, модели управления, в которых действует менеджмент, представляют из себя другие парадигмы, другие культуры. Из-за этого продуктовой функции сложно взаимодействовать с управленцами.
Что делать? Найти общий язык!
Для этого те, кто занимаются продуктами, должны знать, что из себя представляют модели управления бизнеса, существующие в компании.
Всего их шесть.
Первая - административно-хозяйственная.
В ней бюджет расходов делится на статьи и спускается сверху, у функций своих бюджетов нет.
Есть правила работы (инструкции) и вертикальное управление менеджмента.
Цель никого не волнует, все делается только благодаря контролю.
Язык общения с этой моделью - алгоритмы.
Вторая модель – проектная.
По ней, например, часто работают IT-менеджеры.
В этой модели появляются четкие цели, начало и конец проекта, дедлайны, метрики, ролевая структура, автономное распределение и перераспределение ресурсов, согласование бюджета и бизнес – заказчики.
Язык общения с этой проектным управлением – проектная документация и финансовая модель.
Третья модель - бизнес-процессная.
По ней часто работают цифровые трансформаторы.
В ней благодаря автоматизированному (не на бумаге) прописыванию бизнес – процессов и их оптимизации по цепочке ценностей value chain цели достигаются быстрее и дешевле.
Язык общения с этой моделью – бизнес – процессы.
Четвертая модель - MBA- master business administrating, бизнес-администрирование,
Это уровень управления топ-менеджмента, который ориентируется на верхнеуровневые метрики, такие, как маржинальность, волатильность.
Всё обучение MBA построено на кейсах, а не на алгоритмах (BCG).
Задачи топ – менеджмента – это повышение управляемости, прозрачности и капитализации компании, запуск новых бизнес юнитов и команд.
Язык общения с этой моделью – верхнеуровневые метрики.
Пятая модель – продуктовая.
Она работает на основе фреймворка, предназначенного для быстрого производства и вывода на рынок продуктов, востребованных клиентами.
Здесь работает рыночная методология и продуктовая стратегия: «делаем то, что хочет клиент, доставляем ему ценность». Клиент становится главным заказчиком продукта, а не менеджеры.
Это основа маржинальности компании.
Главная метрика – P&L.
Шестая модель – венчурная, инвестиционная.
Это все новые цифровые бизнесы.
Инвесторы вкладывают средства в изначально убыточные стартапы, в будущую капитализацию которых и получение прибыли они верят.
Итак, зная, в какой парадигме мыслят управленцы, действующие в той или иной модели, продуктовая функция может успешно с ними взаимодействовать, используя тот язык и те формулировки, которые им будут понятны.
Таким образом происходит их эффективное взаимодействие и, более того, менеджмент постепенно приобретает продуктовое мышление, необходимое современному бизнесу.
Итог – компания производит конкурентоспособные продукты, нужные клиентам и на порядки повышает свои бизнес – показатели.
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one, Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.