Действие происходит в будущем, в 2060 -м году. Как живет мир, в котором исчезла профессия "Учитель"? Всеобщий Образовательный Центр, роботы - педагоги, непомерная нагрузка на родителей...И бесстрашные молодые люди, которые не сдаются.
Произведение полностью является вымыслом автора. Герои и ситуации не имеют прототипов в настоящем. Посвящается моим студентам, группе 80 "Повар - кондитер".
21 сентября 2015 года.
«Эх, дорога ты наша, проселочная, сколько по тебе хожено – езжено! Вот и сегодня – как в песне поется: «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути»! Послали на семинар в районный центр, а возвращаться не на чем. Автобус отменили. «И почему я не удивлен»? Потому, что это частое явление.
Прошлась по магазинам, незаметно нагрузилась, да и пешочком.
Шла с улыбкой - про семинар вспоминала. Как же приятно было пообщаться с коллегами! Были и городские и сельские. Молодых мало, двое только. В основном «девушки» от «сорока с хвостиком» и до «…тидесяти с хвостиком». Петр Петрович из Поречья сидел, как в малиннике! Определение интересное он дал нашей компании – сейчас вспомню, какое. Ах, да, - «забытый легион». Объяснил Петр Петрович этот факт из древней истории. В Древнем Риме был девятый легион, в боях прославленный, прозванный Испанским. Так вот, он остался в Британии (начальство забыло?) и судьба его – тайна, покрытая мраком.
Пешком идти не страшно, страшно идти с сумками! Руки оттягивают. Вроде всего понемногу, а набралось.
Только не пришлось мне все семь километров идти – подвез добрый человек. Ну как добрый? Увы, все в мире относительно!
Не «голосовала», но притормозила машинка, старенькая, чистенькая. Я обрадовалась, взгромоздилась с сумками на переднее сиденье. Только потом и взглянула на водителя. Мужчина молодой, стрижен коротко, весь в наколках. Старуха Игнатьевна сказала бы – расписной, как пасхальное яичко. Явно из мест не столь отдаленных вернулся.
Познакомились мы, разговорились. Зовут его Алексеем. Об этом не спрашивают, но он сам признался, что шесть лет отсидел за драку по пьяному делу. Теперь раскаивается, мать жалеет – все, как положено. Меня спросил – куда добираюсь, чем занимаюсь. Сказала, что учительница на селе.
А дальше такой разговор получился:
- Уважаю я Вас, учителей! Очень трудная профессия. Это самая тяжелая и ответственная работа на Земле!
- Что Вы, обычная работа, есть намного более ответственные и трудные профессии. Например – пилот, командир воздушного судна. Вот у кого ответственность великая! Представьте себе – на борту триста пассажиров и экипаж. Если он совершит ошибку – люди погибнут! А что мы, учителя…
- Вот уж не скажите! Да, людей жалко! Но если ошибется пилот, погибнут всего триста человек, а если ошибется учитель – погибнет вся нация!
Никогда не забуду этот серьезный, пристальный взгляд серых глаз, когда он меня перебил (вот уж не скажите…)!
Не помню, что я там проблеяла в ответ, только уже приехали (Алексей подвез к самому дому), распрощались (ни копейки не взял, как ни уговаривала «на бензин»).
Этот разговор оставил в душе двойственное чувство – вроде все хорошо , но присутствуют досада и недоумение. С одной стороны – «доброе слово и кошке приятно», с другой – почему же так? Почему человек «с другой стороны социума», человек, преступивший закон, понимает важность нашей профессии, а руководство страны? А руководитель страны советует идти в бизнес…
Надо смириться. Где то я прочитала такую фразу: «Жизнь несправедлива, но Бог справедлив». И хватит писать, пора кур покормить. Бизнес - леди из меня уже не получится, а свойские яички к столу очень даже кстати. Тетради проверить, доклад к педсовету написать»…