За последние пару месяцев я невольно подслушивала разные детские уроки в дистанционном формате😝 А вчера стала свидетелем пробного он-лайн урока в американской школе.
Подметила 3 момента, которые прямо «зацепили мои уши»:
1. Учитель уделял равное внимание каждому, каждый раз последовательно обращаясь к детям по имени:
- скажи ты, Богдана, а теперь ты, Константин.
- Лев, сейчас говорит Лили, пожалуйста, давай ее дослушаем.
Как будто у него был встроен таймер в голове.
Стало любопытно, как они действуют, если класс большой? Ведь это правда здорово, когда такой подход. Но если класс 30 человек, как это возможно физически?
2. В конце прощались и нужно было последовательно хором сказать каждому по имени: до свидания, Лев, Лили.
Это мне тоже понравилось. Но вот третий пункт меня несколько озадачил...
3. Вроде как тема понятная, и мне тоже жаль животных, и мы в семье постепенно перешли на птицу, рыбу, сыр и яйца, отказавшись от мяса. Но вот вопрос, заданный для обсуждения детям 9-11 лет: «Этично ли есть мясо?» меня поверг в некое непонятное состояние.
Не то, чтобы они как-то плавно обсуждали коровок и подошли к теме издалека. А так в лоб: этично или нет??
Все дети сказали, что этично. Препод был удивлён и спросил: а вам их разве не жалко?
На мой взгляд, это какая-то манипуляция сознанием...и так вероятно, обсуждают массу тем... массу. Я сильно призадумалась.
Я не против критического мышления, гуманного подхода, бережного отношения к животным и людям, независимо от их расы, вероисповедания и т.д. Но в способе подачи обсуждения меня что-то сильно смущает и до конца не пойму, что же именно.
Пока решила не ввязываться, в общем. Хотя первые 2 пункта меня, безусловно, порадовали.