Найти тему
Надежда Михайленко

- Этично ли есть мясо? - подходы к обучению в иностранной школе

За последние пару месяцев я невольно подслушивала разные детские уроки в дистанционном формате😝 А вчера стала свидетелем пробного он-лайн урока в американской школе.
Подметила 3 момента, которые прямо «зацепили мои уши»:

1. Учитель уделял равное внимание каждому, каждый раз последовательно обращаясь к детям по имени:

- скажи ты, Богдана, а теперь ты, Константин.

- Лев, сейчас говорит Лили, пожалуйста, давай ее дослушаем.

Как будто у него был встроен таймер в голове.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Стало любопытно, как они действуют, если класс большой? Ведь это правда здорово, когда такой подход. Но если класс 30 человек, как это возможно физически?

2. В конце прощались и нужно было последовательно хором сказать каждому по имени: до свидания, Лев, Лили.

Это мне тоже понравилось. Но вот третий пункт меня несколько озадачил...

3. Вроде как тема понятная, и мне тоже жаль животных, и мы в семье постепенно перешли на птицу, рыбу, сыр и яйца, отказавшись от мяса. Но вот вопрос, заданный для обсуждения детям 9-11 лет: «Этично ли есть мясо?» меня поверг в некое непонятное состояние.

Не то, чтобы они как-то плавно обсуждали коровок и подошли к теме издалека. А так в лоб: этично или нет??

Все дети сказали, что этично. Препод был удивлён и спросил: а вам их разве не жалко?

На мой взгляд, это какая-то манипуляция сознанием...и так вероятно, обсуждают массу тем... массу. Я сильно призадумалась.

Я не против критического мышления, гуманного подхода, бережного отношения к животным и людям, независимо от их расы, вероисповедания и т.д. Но в способе подачи обсуждения меня что-то сильно смущает и до конца не пойму, что же именно.

Пока решила не ввязываться, в общем. Хотя первые 2 пункта меня, безусловно, порадовали.