Раскрутка сайта в поисковых системах – это совокупность различных действий, которые качественно могут провести только профессиональные специалисты. Мастера в этой области знают, что процесс оптимизации сайта под разные поисковые системы имеют свои отличительные черты. Происхождение этого в различных алгоритмах ранжирования поисковых систем. Хотя главные факторы ранжирования похожи (плотность и количество ключевых слов, количество и качество внешних ссылок, перелинковка и т.д.), но у каждой системы разное отношение к влиянию тех или иных факторов.
Основное количество российских оптимизаторов выбирают Яндекс, как самую значительную поисковую систему, ведь доля Яндекса в Рунете составляет более 60%. Можно посмотреть, как развивались технологии Яндекса по краткому обзору последних алгоритмов.
В апреле 2008 года анонсировался алгоритм Магадан. Главные обязанности – поправление опечаток пользователей, понимание аббревиатур и транслита, начал индексироваться зарубежный Интернет.
Находка. Начал свою работу в июле 2008 года, а в сентябре стал полностью использоваться в поисковой выдаче. Стал качественнее поиск по запросам со стоп-словами, по некоторым коммерческим запросам начали появляться информационные сайты. По высоко – и среднеконкурентным запросам в выдаче появились внутренние страницы. Весьма часто стали встречаться статьи Википедии. Началось освоение геотаргетинга.
Следующая версия поисковой системы Яндекс – Арзамас. Эта версия начала работу в апреле 2009 года и совершенствовалась в течение нескольких месяцев. Теперь Яндекс стал различать омонимы, то есть лук растение и лук оружие понимается по-разному. Так же в поисковой выдаче стал различаться регион проживания пользователя. Для каждого региона своя выдача.
Новая программа поисковика Снежинск была введена в эксплуатацию в ноябре 2009 года. Ее особенность- это самообучающийся алгоритм MatrixNet. Изменилось множество факторов при ранжировании сайтов. Яндексу стало известно больше регионов, теперь их 1250. В то время появилось руководство для разработки и создания идеального сайта, по мнению Яндекса.
В настоящее время существуют некоторые особенности продвижения сайта в Яндексе:
- Частотность фраз на сайте и размер страницы.
- Анкорный лист внешних ссылок.
- Авторитетность сайта, степень доверия к нему.
- Приоритет старых внешних ссылок перед новыми.
- Огромное внимание контенту продвигаемой страницы и контенту всего сайта в целом.