Вот мне интересно, умение сворачивать забавные фигурки из полотенец передается у горничных по наследству или этому ремеслу их обучают более опытные работники? Или, может быть, при устройстве на работу им устраивают некие экзамены или мастер-классы по креативности?
В Египте мы были только один раз и поэтому не сможем сравнить мастерство нашего горничного с другими его коллегами. За две недели мы насмотрелись всякого. Самое интересное, что он почти не повторялся. Жаль, что не все фигурки успели сфотографировать.
Наверно, все знают, что в египетских отелях работают только мужчины. Ни одной местной женщины я там не видела. И уборщики номеров там считаются людьми самой низкой квалификации и самыми небогатыми соответственно. Отельный гид нам рассказывал, что все эти молодые люди (а на уборке в основном трудятся молодые ребята) приезжают сюда издалека. Их заработок зачастую бывает единственным доходом в большой семье. Поэтому немалую часть своей зарплаты они отсылают домой.
Наш горничный был совсем еще юный паренек и довольно скромный. В первый же день он скрутил нам фигурку из полотенец.
Конечно, мы были уже наслышаны о подобных творениях, но все равно немного удивились. В европейских отелях, где нам раньше приходилось останавливаться, такого не было. Понятно, что уборщики делают это лишь для того, чтобы лишний раз «простимулировать» нашу им благодарность, но было очень приятно заходить в номер и видеть вот такие прикольные изваяния.
На следующий день мы решили отблагодарить молодого человека и перед походом на пляж оставили на столике шоколадку «Аленка». По возвращении нас ждала вот такая птица, осыпанная лепестками.
Причем уборщик все еще мотылялся по этажу со своими принадлежностями для уборки номеров. Наверно, он работал еще только первый год, поэтому увидев нас в коридоре он нерешительно приблизился к нам и осторожно спросил на английском, показав наш презент:
- Это мне?
Услышав в ответ по-русски «Да», он просто расцвел и стал еще больше походить на ребенка, который искренне радуется простой шоколадке.
- Вам понравилось, как я убрался? – спросил он на очень плохом ломаном русском.
Мы едва его поняли, но утвердительно кивнули в ответ. На следующий день он принес нам несколько бутылок питьевой воды и соорудил вот это.
Мы оставили ему доллар. С тех пор так и повелось: сегодня шоколадка, завтра доллар.
Через пару дней в ход опять пошли очки:
очки для подводного плавания:
подушки:
крышечки от бутылок:
и даже туалетная бумага:
И так две недели. Специально ходили денежку менять. А шоколадками еще дома запаслись. Потратились вроде немного, зато насмотрелись на красоту.
В конце срока, правда, он воздвиг что-то не совсем понятное.
Наверно, идеи закончились.
Кстати, убирал, он не идеально (это мягко сказано). Но мы не стали придираться и скандалить. Зачем портить кому-то жизнь, а себе отдых.