Найти тему
Лантан

СОБИРАТЕЛЬ ДУШ И "ХРУСТАЛЬНАЯ ЛОВУШКА": САМЫЙ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕТЕКТИВ

Фильм по любимой книге - ждала его 20 лет!
Фильм по любимой книге - ждала его 20 лет!

Обычное дело у этой писательницы – загадка загадок, и образы образов. Интрига построена почти математически, а любовь описана – как поэма. Мистика – в каждом кубическом сантиметре, а на выходе – нет никакой мистики….

Прошло два десятка лет с выхода книги Виктории Платовой «Хрустальная ловушка», и вот вчера на телеэкраны вышел мини-сериал.

События разворачиваются на горнолыжном курорте «Роза ветров». Незадолго до описываемых событий здесь пропадает под снежной лавиной испанский писатель, увлеченный местной легендой о Собирателе душ.

Это – присказка. Главная завязка – приезд на курорт троицы отдыхающих: молодых супругов Красинских и их подруги-мачехи-тещи Инессы Шамариной. Если слово «Санта-Барбара» значит для Вас больше, чем город в Калифорнии, то Вы понимаете, о чем я) Между этими троими – электричество всех известных страстей и страхов, а контрольный выстрел – убийство еще одного, вновь прибывшего на курорт члена семьи.

Параллельно идут поиски пропавшего испанца. Его помощница, Запесоцкая, неуемная, голосистая тетка, влюбленная на всю голову в своего испанского босса, кошмарит ленивого раздолбая, начальника охраны Звягинцева. Запесоцкая уверена, что исчезновение испанца – не несчастный случай.

По понятным причинам, я стала любить в фильмах возрастные парочки) Те, кого в начале называют «старой дурой» и «отъевшим пузо» лентяем (Запесоцкая и Звягинцев), сделали мой просмотр)

Фильмы по Платовой никогда в полной мере не передают психологизм ее книг, поэтому пафосные речи о глубине образов – это не про фильмы. Однако в кино появляются новые штрихи, милые, сердечные, соответствующие стилю писательницы. В «Хрустальной ловушке» с большой любовью изображены Запесоцкая и Звягинцев. В «очкарихе» начинаешь видеть интересную женщину, в охламоне – умного полицейского. Переход на «ты» становится сексуальнее любой постельной сцены, - все это очень по-Платовски, ценю, люблю, обожаю))

Из младого племени главных героев невозможно не отметить Иону. Единственный недостаток героя в исполнении Перегудова – слишком хорош для главного подозреваемого) Если в книге Иона – носитель мрачной харизмы, то в фильме харизма у него светлая, он вызывает доверие, симпатию, просто душка-хулиган)

В целом фильм соответствует стилю Платовой, писательницы, которую можно узнать по атмосферам и музыке слов – Иона, Вальехо, Роза ветров….

Имхо, только имхо.... ))