Найти в Дзене
Кино.world

Почему российское кино хуже зарубежного?

Оглавление

Зависимость российского кино от государственного финансирования.

-2

Основными источниками финансирования кинобизнеса в России являются:

  1. субсидии из федерального бюджета,
  2. спонсорские средства,
  3. частные инвестиции,
  4. product placement,
  5. фандрайзинг.

Более половины от общей суммы средств, привлекаемых в кинобизнес в России, составляют средства прямого государственного финансирования, около 60% которых выделяются на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством, прокатом, показом и продвижением художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства. Таким образом, российский кинобизнес в настоящее время сильно зависим от бюджетных субсидий.

Взять для сравнения кинопроизводство страну-лидера мировой киноиндустрии - США. Там дела обстоят иначе.

9 из 10 самых успешных в мировом прокате фильмов делаются в Голливуде.

Главной особенностью системы финансирования американской киноотрасли является то, что в США законодательно не закреплены какие-либо государственные источники. Поиском частных источников финансовых средств занимаются специалисты по финансовым рынкам или инвестиционные агенты. Основной источник финансирования кинопроектов – мейджоры, которые используют стратегию «подхвата». Цепочка выглядит следующим образом. Продюсер (сценарист) с идеей кинопроекта обращается в небольшую независимую киностудию. Киностудия начинает съёмки, а после представляет мейджору отснятый материал. Мейджор принимает решение о финансировании и берёт на себя дальнейшие расходы. У данной схемы есть ряд преимуществ, связанных с более высокой специализацией на каждом этапе создания кинопродукта и минимизацией риска.

Сценарий.

-3

Как говорилось ранее, финансирование идет от государства. Деньги получены на этапе самого производства, а не во время проката. Никто не заинтересован в результате.

Поэтому, продюсер ищет не хороший сценарий, а «проходной» — тот, под который дадут финансирование государство, западные фонды, банки, спонсоры.

Лень, незаинтересованность в полученном результате даёт свои "плоды". Отсюда логические не состыковки в сюжете. Противоречащие друг другу реплики персонажей. Линия повествования не раскрывает события сюжета в полной мере, либо прерывается, не успев начаться.

Безответственность режиссеров и плохая актерская игра.

-4

Стоит объединить эти два явления, потому что есть прямая взаимосвязь.

Большой проблемой является непрофессиональная игра актеров. Скудность в выражениях эмоций - распространенное явление. Режиссеры часто закрывают на это глаза в надежде, что неудачные дубли не заметят.

С режиссеров не требуют деньги за провальные фильмы.

И как итог: они не чувствуют ответственность за свой продукт.

Подписывайся на мой канал, тебя ждёт много интересного!