Хотя фанаты уже достаточно долго ждут BMW X7 с М-пакетом, баварцы над ним даже не чешутся.
Наверно поэтому ребята из Alpina решили заполнить этот пробел своим видением флагманского кросса, взяв за основу M50i и подвернув его глобальной переделке.
Забегая вперед стоит сказать, что цена не обрадует, даже AMG GLS 63 оказался дешевле.
Тут наверно стоит уточнить, кто такие Alpina. Многие ошибочно полагают, что это тюнинг-ателье при бренде, вроде AMG у Mercedes, но нет. Как говорит Википедия, это совершенно самостоятельный бренд.
Какие у них с БМВ договоренности сказать трудно, но это лишь говорит о том, что тамошние инженеры имеют полный карт-бланш на внесение изменений и критику в адрес исходника.
Технические характеристики
Отличия между XB7 и БМВ X7 наиболее радикальны именно в технической части. Альпина обычно делает упор на двух вещах: увеличении исходной мощности и доведении до ума ходовой части. Именно на них и заострим внимание.
Сразу пройдемся по силовому агрегату. Обычно все «переделки» Alpina крутятся вокруг европейского рынка. Отсюда использование турбодизелей с жесткими рамками экологических стандартов. Но XB7 — это продукт для американского рынка, где все несколько проще плюс здешним автолюбителям подавай V8 и ни одним цилиндром меньше.
В техническом бюро это прекрасно понимают, поэтому новинка и получила бензиновый V8, объемом 4.4 литра с двумя турбонагнетателями и пиковой отдачей в 621 л.с. при 800 Hm (для сравнения максималка X7 получала 520 л.с.).
Естественно, это не могло не отразится на динамике. XB7 оказался на пол секунды быстрее - 4.2 сек. до 100 км/ч, против 4.7 у исходника.
Разгон до 200 км/ч - 14.9 сек. И это при том, что «тюнинг» на 87 кг тяжелее оригинала (2655 кг с водителем).
Электронный ошейник был опущен до 290 км/ч, против 250 «икс седьмого». Расход топлива в зависимости от местности и характера езды представлен отметками от 9.7 до 16 литров на «сотню».
Теперь о ходовой части. Трансмиссия представлена 8-диапазонным автоматом, но в некоторых изданиях приводится разная информация, то ли версия от Альпины получила новую коробку, то ли просто обошлись перенастройкой имеющегося.
Полный привод у XB7 также имеется. Плюс кросс оснастили адаптивным рулевым механизмом и новыми настройками электронного заднего дифференциала, который уже был у исходника.
Кардинальным изменениям подверглась выхлопная система, которая была заменена подчистую. Такой же участи удостоились тормоза (теперь стоит система от Brembo c 4-поршневыми суппортами). А в качестве опции производителем предоставляются тормозные диски с перфорацией и термостойкими суппортами.
Что касается подвески, электронное управление амортизаторов (они новые) и пневматика были полностью перенастроены и запрограммированы на проседание по мере увеличения скорости (на скорости в 250 км/ч клиренс уменьшается на 40 мм от изначальной величины).
Плюс BMW Alpina XB7 снабдили дополнительными стабилизаторами и ко всему прочему добавили несколько распорок по кузову.
Внешний вид
Внешних изменений не так много. Никакого сокращения колесной базы и переделки 80% элементов кузова, как это сделали в этом году ребята из AMG, тут не производилось. Обошлись косметическими моментами.
В частности, выхлопные трубы получили круглые сдвоенные накладки с каждой стороны, обвес спереди и сзади обзавелся дополнительными накладками, поменялся логотип (у Alpina он свой) и увеличен максимальный диаметр колесных дисков до 23 дюймов. Новый дизайн, разумеется, на месте.
Салон
Как и исходник, салон будет предлагаться в 5 и 7-местном исполнении. Каких-то изменений в архитектуре торпеды или профиле кресел не заявлено.
Единственное, здесь в качестве отделки используются более премиальные «сорта» кожи, а виртуальная приборная панель представлена в новых цветах, но все с тем же интерфейсом.
Цена и дата начала продаж
Автомобиль уже запущен на рынок. Все машины представлены только в США. Что интересно, ни одна модель, которую берут на переделку Alpina, не производится тиражом свыше 700 единиц.
Стоимость (без доплаты за тормоза) около 13 млн. рублей (в зависимости от курса). Для сравнения, исходник обойдется в 9.7 млн. с возможностью покупки в Европе.
Проголосуй за статью и подпишись. Читай ещё больше классных новостей из мира авто на AUTOvogdenie