Каждый раз, узнавая о каком-то новом для меня творце и о его удивительном искусстве, я думаю, что больше ничего не обескуражит, не впечатлит сильнее, но каждый раз ошибаюсь, находя еще одних фаворитов. И это, думаю, показатель того, что искусство безгранично. Австралийская мастерица Мередит Вулнаф создает тончайшие хрупкие вышивки. Кажется, что это войлочные «рисунки», а на самом деле это машинная вышивка.
Текстильные изделия талантливой рукодельницы не имеют основы, поэтому больше похожи на кружево. Сначала она карандашом прорисовывает на полотне мельчайшие элементы, а потом восполняет их нитями на машинке. Позже ткань с изображением опускается в горячую воду, где растворяется и оставляет только узор из ниток. Стежки при этом не путаются, а держатся так, как задумано.
Мередит вдохновляет природа, любовь к окружающей среде. Она любит показывать через свои творения хрупкость природы и красоту, которую люди часто не замечают. Это сложные строения кораллов, рельеф листьев, морские существа или старинные растения.
Маленькими булавками она прикрепляет изделие к листу бумаги, но так, чтобы оно держалось на некотором расстоянии. Это придает объем и глубину скульптуре, создавая интересную игру теней. На первой фотографии, которую мне хочется описать, видно это отступление каркасов от поверхности, и они даже с такого ракурса выглядят пышно, будто 3D-изображение. Это скелетные строения флоры и фауны.
На втором примере роскошное красное дерево, с мельчайшими деталями, которые так искусно созданы нитями на машинке. Можно поверить в то, что это действительно выполнено кистью художника, но нет, это тонкая техника Мередит.
Следующие две работы посвящены листьям дерева гинкго билоба, которое является почитаемым в Китае как священное. Ярчайшая особенность их – веерообразная форма. Это одно из старинных растений на Земле, которое остается неизменным миллионы лет. Очень красивые прожилки листьев, их рельеф, созданный тоненькими линиями из ниток и потрясающий солнечный цвет. Подкупающее зрелище, вдохновляющее на живой просмотр многолетнего растения.
Мастерица не окрашивает свои творения, используются только нитки разных оттенков. Свое искусство она пронизывает бережным отношением и к морским существам. К примеру, уже вымершие моллюски – аммониты, тоже дополнили ее коллекцию вышивки. Синяя чудесная завитушка с аккуратными переплетениями и практически доскональным сходством. Меня вводит в такой непередаваемый восторг ее техника, столько видно кропотливого труда «золотых» рук, что хочется аплодировать стоя.
Четыре зеленые завитушки, создающие одну композицию, хоть и тоже напоминают ракушки, но все-таки больше похожи на завитки лиан – прытких и изящных растений.
Крошечные стежки создают полноценную природную картину. Австралийка своими работами активно продвигает позицию о сохранении нашей планеты. Я в неподдельном восторге от ее уникальных творений. Ее вышитое искусство хранится по всему миру в нескольких частных и государственных коллекциях.