Съемки сериала «Жёлтый глаз тигра» с Павлом Прилучным в главной роли начались в Калининграде в мае 2017 года. Три серии из 18-серийного блокбастера о «криминальном янтаре» и победах особистов снимали на нашей музейной площадке в «ремесленном поселении куликово», в самом сердце науки и янтарного ремесла .
История сьемок началась задолго до показа, когда наш партнер Светлана Гикс привезла в наш музей «замороченного постановщика» который судорожно бегал от кузницы к лавке алхимика и что то записывал . Потом нас попросили изготовить копии трех наших работ к лету 2017года (медведя, рыбу и дельфина) для сьемок какого сериала.
Ровно через год, Светлана вновь приехала в наш музей и охрипшем голосом (вероятно от сьемок) , попросила зарезервировать два дня для сьемок весь ремесленный комплекс. Наш музей состоит из подворья п-образных мастерских , музея фахверк- конструкции, кузницы, лавки алхимика и таверны. Так как в летнее время в мастерских проводятся детские занятия, то мы отпустили с занятий всех детей по домам и стали ждать гостей.
Конечно, мы не никогда не знали как ведутся настоящие сьемки и не ожидали такой масштабности мероприятия. Где-то в пять утра, к нашему ремесленному поселению потянулась и выстроилась целая колона машин с инвентарем и оборудованием. Конца и края не было колонны автомобилей мосфильма , которая выстроилась вдоль всей ремесленной улицы почти на километр. Каких только машин здесь не было: костюмерные, своя электростанция, гримерные, аппаратные и даже своя столовая! .
. Через 15 минут по площадке бегало до 100 человек и каждый был занят определенным делом- кто ставил свет, кто отдельную аппаратную, кто тащил искусственный дым, реквизит и прочее. И тогда наш музей подвергся фактической разборке . Все экспонаты были сфотканы и пронумерованы специально обученными людьми , и скомпонованы для определенных сьемок. Так как мы сценария не знали , то с ужасом наблюдали как «аутентичный ремесленный интерьер превращается в какую то мастерскую из 90-х, с советской радиоаппаратурой, вымпелами СССР и т.д. (у нас много своего технического оборудования из советской эпохи моей работы на предприятии ОКБ факел,) Позже стало понятно, почему выбрали для этих сьемок именно наш музей )
И тут произошло совершенно неожиданная ситуация. К нам нагрянул вооруженный пограничный спецотряд. Хорошо, что мы знакомы с капитаном погранзаставы и нас не стали «захватывать» . Дело в том, что наш поселок находится у самого моря в зоне пограничного контроля, и когда на «тепловизоре появилась движущая колонна автомобилей в сторону побережья , у пограничников была «обьявлена тревога» !
Все обошлось, разобрались и разборка нашего музея продолжилась. (Потом собрали по списку все обратно специально-обученные люди. ) Сьемка проходила по трем 15 минутных сюжетам. На кузнице «янтарные авторитеты» пытали мастера –янтарщика, Для правдоподобности пытались нагреть металл, и так как не успевали заснять его красным, в конце концев просто покрасили краской . Потом на подворье «обсуждали» карту янтарных штолен. (смотрите описание сюжета сериала) Третий сюжет проходил в мастерской , где мастер делал поддельную карту.
Так как мы сами янтарщики из 90-х, конечно хотелось влезть в сюжет , подсказать, поправить. Но как выяснилось, есть заказчик сериала в лице «АО «янтарный комбинат» и «янтарные бандиты должны быть тупыми, жадными и бестолковыми, поэтому было конечно смешно..
Конечно такого яркого освещения наши янтарные витражи на кузнице не видели никогда. Мощность передвижных ламп была такая, что начал плавиться янтарь на витражах . Посмотрите на кадрах как они прекрасно выглядят. Дыма в мастерской напустили столько, что в кадрах стало абсолютно не видно современного янтарного оборудования и в сериале возникла действительно «перестроечная эпоха «калининграда.
Сьемки всего трех сюжетов проходили до поздней ночи , ребята выматались так , что не остались даже на дружественные посиделки , зато выполнили нашу традицию- подписали черепицу и заложили ее в стропила нашего подворья.Теперь у нас есть черепица «с мосфильмом и желтым глазом»
Конечно мы смотрели потом с особым вниманием весь сериал. Фактически всем понравился романтические первые три серии и природа области . Это ведь наша молодость! Остальные серии были далеки от реальностей. Мы сами вышли из 90-х , и сами были живыми участниками тех перестроечных событий. Я сам работал на янтарном комбинате, знал лично многих авторитетов, представленных прототипов ( Слон- Виктор Богдан), в меня тоже два раза стреляли (но правда по другим поводам чем в сериале ), тоже работал с системой КГБ, т.к. работал в «оборонном цеху янтарного комбината» по производству прессованных изоляторов для космоса, но таких надуманных глупостей как показали «заказчики» в сериале конечно не было в реалии.
Медведь и рыба потом появилась в других сериях про мастера, когда успешный резчик продавал свои работы за «бешенные деньги». Мы узнаем известного реального прототипа нашего друга Игоря Брасюнаса, мастера от Бога , которого к сожалению с нами уже нет , но его работы , представленные в сериале значительно слабее ,чем выставленные подлинники в нашем музее.
Конечно большое спасибо продюсерской группе, артистам и РОСТЕХУ за труд и выделенные средства. Калининградский янтарь прозвучал , хоть и с целевыми выдумками, но говорят положительно повлиял на продажи ювелирных изделий янтарного комбината. Хоть ненадолго, но привлек внимание к янтарю.
За это время Сильно изменился мир , и есть мечта снять реальный сериал, не с криминальным оттенком , а с надеждой отразить скрытые уникальные свойства янтаря, способных повлиять не только на здоровье человека, но сохранить жизнь целых поколений, как это уже произошло в истории средневековья Пруссии. Материалы в наших фондах есть, осталось найти заказчиков и средства.