Всем привет! Вы на канале "Все о чат-ботах". Меня зовут Дарья, и я специалист по чат-ботам.
Чат-бот — это виртуальный помощник, решающий нужды своего пользователя посредством вычисления информации. Как показывает статистика, более 50% зарубежных компаний ежедневно пользуются услугами программы. Одним из самых положительных качеств чат-ботов является их постоянная эксплуатационная готовность. Также помощники реализуют желания юзеров очень быстро.
Чем полезны боты для бизнеса?
Виртуальный помощник значительно уменьшает потраченные на поддержу средства. Также бот сумеет аргументированно довести потенциального клиента до покупки.
В целом, чат-боты необходимы там, где сотрудники нуждаются в активном контакте с посетителями. Более того, виртуальный сотрудник не нуждается в перерывах, отпусках и выходных. Боту не требуется сон и перерыв на обет — он безотказно выполнит поручения.
Работа бизнеса значительно упростится с данной программой. Виртуальный помощник бережёт труд живых людей, выполняя за них всю шаблонную работу. Например, бот ответит на одинаковые вопросы клиентов (выполнит работу операторов), или поможет сотрудникам шпаргалкой.
Программа даст ответы на внутренние запросы, которые поступают в службу технической поддержки. Бот, принадлежащий лишь одной компании, может использоваться и в других точках кооперации. Обычно виртуальных помощников используют в банковской сфере/сфере обслуживания.
В чём же заключается достоинство виртуальных помощников?
1. Во- первых, это их доступность. Программа не потребует огромных затрат со стороны пользовательской компании. Боты не нуждаются в больничных или отпускных выплатах. Поэтому фирмам значительно экономически выгодно покупать ботов — ассистентов, нежели нанимать живых сотрудников.
2. Во-вторых, — беспрерывная работа помощников 24/7. Как уже было сказано, чат- боты готовы к работе ежесуточно. Они не устают и не требуют отдыха, в отличии от людей.
Чат-боты и их недостатки
1. Чат-боты были созданы с целью моделирования диалога. Программа не обладает свойственными коммуникативными способностями, не сможет составить качественный диалог с обеспокоенным клиентом.
Виртуальные помощники не «читают между строк», как бы специалисты не старались их совершенствовать. Они не распознают сарказм со стороны клиентов, воспринимают каждое слово всерьёз.
Обычно фразы, воспроизводимые ботом — это определённая программа алгоритмов. Из- за этого помощник не обладает способностью импровизации, не сможет вывести разговор в правильное русло, если ситуация выйдет из -под контроля. Поэтому чат-бот не в силах полностью заменить работу живого сотрудника, который обладает навыком общения.
2. Стоит отметить,что данный вид помощников подойдёт не всем типам бизнеса. Чат- боты будут уместны там, где заказы клиентов являются стандартными запросами. Это относится к таким видам коммерческих компаний, как доставка еды, товаров, такси, бронирование отельных номеров и билетов и т. д. В таких случаях боты запрограммированы на предсказуемые заказы. В других видах предпринимательства работа с клиентами должна быть безупречной, чтобы завоевать их доверие и уверенность в компании.
Как утверждают учёные, работа по усовершенствованию чат- ботов продолжается. Они стремятся «очеловечить» их искусственный интеллект, чтобы в последствии общение с клиентами было более гибким и информативным. В настоящее время основная задача по модернизации программы — это повысить качество трудной, на данный момент, функциональности. Изобретатели стремятся к тому, чтобы в ближайшем будущем виртуальные ассистенты смогли пройти тест Тьюринга, дабы стать отличной заменой живому консультанту.
Ставьте лайк 👍. Подписывайтесь на наш канал. И вы всегда будете в курсе выхода новых материалов.
Также читайте другие статьи на нашем канале:
Кому нужны чат-боты и зачем их заводят