В последнее время все активнее становится движение за веганство или вегетарианство. И к разочарованию индустрии мяса, все больше и больше людей включают в свою диету все более здоровые варианты пищи. И вот уже, заказывая стейк или бургер в ресторанах фаст-фуда или, например, в отелях Ритц-Карлтон, вы сможете попробовать не только мясную, но и полу-вегетарианскую его версию.
В Европе насчитывается более 75 миллионов вегетарианцев и веганов, а в США уже 32% населения причисляет себя к категории полу-вегетарианцев. По данным Vegansociety, интерес к веганству увеличился в семь раз с 2014 по 2019 год. Предсказывают, что к 2040 году только 40% всего населения планеты будет есть мясо, 35% будет употреблять выращенное мясо из лаборатории, и 25 процентов будут веганами. А в связи с мировой пандемией 2020 года к отказу от мяса призывают еще правительства некоторых стран.
Очень распространенный тренд в последние годы – это бленды или смеси. Будущее - за смесями, говорят эксперты. И движение blenditarian – а в нашем свободном переводе - «смесетарианец», уже набрало обороты. Оно началось несколько лет назад в США и в нем уже участвуют все 50 штатов Америки, а также многие сильные рестораны и ассоциации поваров.
Например, уже с 2015 года James Beard Foundation приглашает все рестораны участвовать в кампании бленда. Этот фонд основан в 1986 году как организация для поддержки и признания лучших шеф-поваров Америки. С недавнего времени Фонд активно поддерживает переход на более здоровый образ жизни. Те рестораны, которые подписались на кампанию бленда, подмешивают клиентам-мясоедам в мясные бургеры 25% шампиньонов.
За лучшую смесь Фонд присуждает приз в 5 тыс. долларов самому в этом выдающемуся шефу. Награждения проходят ежегодно во время большой по формату похожей на «Оскар» церемонии. James Beard Foundation говорит, что такое движение – это не только эксперимент по проверке реакции мясоедов на блюдо бленд, но и вклад в общее движение за здоровое питание и сохранение планеты. Поначалу в этой инициативе участвовала только горстка поваров, а на сегодня – их количество перевалило за 500.
Все большие компании– производители мяса в США, такие как Applegate, Perdue, Tyson, уже выпустили в продажу свои бренды мясных миксов. К движению «блендитариан» подключились даже производители сока! Например, совладелец компании Misfit foods Фил Вонг (Phil Wong) говорит, что они поняли всю важность проблем с природой планеты, а также растущий спрос на такую продукцию, поэтому решили кроме сока делать еще и «замиксованные» сосиски, состоящие на 50% из мяса и на 50% из овощей.
На сегодня созданы целые группы и организации по рекламе такого образа жизни. Например – портал - blenditarian.com приглашает всех мясоедов присоединиться к движению и начать смешивать мясо и грибы, чтобы питаться здоровее, вкуснее и ответственнее по отношению к нашей планете.
Исследование Всемирной Организации Ресурсов говорит, что американцы съедают около 10 миллиардов бургеров в год. И если они заменят хотя бы 30% мяса в них на грибы, то это имело бы такое же значение для природы, как уменьшение количества машин на дорогах на 2.3 миллиона. В дополнение это сохранило бы такое же количество воды, сколько 2.6 миллионов людей тратят в год.