Привет, друзья!
В прошлой статье мы собрали схему подключения дисплея LCD 1602 в связке с потенциометром и фоторезистором и опробовали в режиме отладки, но взаимодействие программы с LCD не разобрали. В этой статье доделываем алгоритм до логического завершения и выведем переменные на дисплей.
Кто пропустил предыдущую статью, рекомендую сначала прочитать: mBlock и i2c - Выводим переменные на дисплей LCD 1602
Проверка готовности
Итак, программа составлена, но она не доделана.
Схема подключена...
Компоненты в наличии:
- Плата Arduino Uno
- Дисплей LCD 1602
- Потенциометр 10 кОм
- Резистор 10 кОм
Если все собрано правильно, то на схеме должны отображаться переменные Foto и Rezistor которыми можно управлять.
Как вы, наверное, уже заметили, на блоках управления LCD дисплеем есть выпадающее меню с I2C адресами. В большинстве случаев I2C адрес дисплея LCD 1602 является 27, но возможно именно в вашем случае произошло досадное исключение. Надо проверить ...
Установить соответствующим вашему нужно на всех трёх блоках нашей программы.
Как проверить I2C?
К сожалению, расширение для сканирования адреса I2C в программе mBlock я не нашел, а может плохо искал? Если вы знаете такое расширение, то напишите в комментариях. Придется определять сторонними программами. Существует несколько способов проверить I2C адрес:
Первый способ. Из выпадающего списка блока методом подбора: выбирать по очереди каждый адрес, пока не окажется тот, при котором заработает дисплей. Адресов всего пять, так что процесс не затянется надолго.
Второй способ. Воспользоваться программой XOD IDE и моей статьёй, Сканируем i2c адрес в программе XOD IDE
Третий способ. Воспользоваться программой Arduino IDE, загрузить в неё скетч: https://yadi.sk/d/Nr6mFvm_K0wfDQ
Открыть меню Сервис/Монитор порта
И в итоге получить заветные цифры.
Выбирайте способ, подходящий именно вам, и затем доделаем программу.
"Допиливаем" прогу
Теперь, когда мы знаем адрес I2C порта LCD дисплея, готовим программу для загрузки в микроконтроллер Arduino Uno. Переходим в режим Загрузить в.
Переходим в меню команд События, удаляем блок При нажатии ..., на его место устанавливаем команду при запуске Arduino Uno.
Проверяем в алгоритме правильность I2C адресов, если ваш дисплей LCD 1602, значит в первом блоке должно быть это прописано 16 столбцов и 2 строки. В последнем, третьем, блоке должно быть указано место размещения данных 2 строка. Смотрите фото.
Вишенка на торт!
В меню Переменные ставим переменные Foto и Rezistor в окошки вместо надписи Merhaba!
Нажимаем кнопку Подключение (если программируете онлайн, не забудьте включить веб-драйвер).
Осталось загрузить алгоритм в Arduino Uno и наблюдать за изменениями данных на дисплее LCD 1602.
Теперь Arduino и наша программа может отображать данные без подключения к компьютеру, можно использовать другой источник питания.
На этом сегодня всё.
Подумайте, где можно применить такую связку. Жду ваших предложений в комментариях.
Надеюсь было интересно.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, для нас это важно.
Какие темы статей вам наиболее интересны?
Вы можете помочь каналу в создании интересного контента!
Хотите больше статей о программировании, рекомендую перейти по ссылке в меню нашего навигатора канала:
Страница навигации XOD IDE или Raspberry Pi & Scratch
или Как выгодно покупать на AliExpress
Экспериментируйте!!!
Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь статья была вам полезна и интересна. Понравилась статья, ставьте палец вверх.
И не забывайте подписывайтесь на наш канал :)