Найти тему
Все о чат-ботах

Кому нужны чат-боты и зачем их заводят

Привет! Меня зовут Дарья. И вы на моем канале о чат-ботах.

Популярный термин «чат-бот» представляет собой программу, в которой реализована возможность автоматической консультации клиентов. Это делается в виде голосовых и текстовых сообщений на выбранном Вами языке.

Можно предположить, что это – некая модная новинка, но нет. Чат-боты успешно работают более 5 лет и продолжают активно занимать новые сервисы и площадки.

Этот инструмент сервиса эффективно используется в таких отраслях как:

  • маркетинг (опросы, рассылки предложений и скидок клиентам, оптимизация продаж);
  • информационный ресурс (онлайн-магазины часто пользуются такими помощниками для ответов на вопросы о товаре, а также выполняют некоторые функции менеджеров по продажам);
  • диагностика и техническая поддержка (автомобильный сервис, мобильная связь, медицина);
  • общественные услуги (бронирование мест в ресторане или театре, номера в отеле или автомобиля).

Чат-бот предназначается для работы с людьми – и почти не имеет ограничений в сфере работы. Почтовые отправки сильно механизированы – и бот может отслеживать письма.

Чат-боты никогда не повысят голос на клиента, не забудут ничего и добросовестно выслушают даже самого эмоционального клиента.
Чат-боты никогда не повысят голос на клиента, не забудут ничего и добросовестно выслушают даже самого эмоционального клиента.

Онлайн-магазины расспрашивают о желаемом товаре – и мгновенно находят подходящий на складах. Муниципальные службы собирают информацию – бот может обзвонить граждан или уточнить, в какой отдел перенаправить входящий звонок.

На отдыхе мы сталкиваемся с ними в мессенджерах и социальных сетях, кофейнях или парках отдыха – они предлагают варианты развлечений и еды. Даже социологи и программисты работают с ботами: часто люди хамят боту или загружают непонятными вопросами, поэтому и такая информация позволяет вести прогресс техники.

Бот быстрее справляется – тут влияет как человеческий фактор, так и само его устройство, ведь для поиска данных требуется лишь отправить сигнал. На сегодняшний день активно используют чат-ботов гипермаркеты (для заказа продуктов и их отправки на домашний адрес), банки (выполняют операции от поиска нужной информации до выдачи кредитов), учебные заведения (абитуриенты и студенты ищут одну и ту же информацию из года в год).

Иногда невозможно понять, бот перед тобой или живой специалист. Чаты и вопросы могут быть унифицированы, и если при открытии сайта сразу выскакивает «джинн» - это бот.

Несмотря на фото человека, общение выполняется программой. Пусть сразу чувствуется симуляция настоящего общения, но Ваши ответы быстро приведут к нужному результату.

Польза от ботов существует немалая - как для пользователей, так и клиентов. Бизнес получит автоматическое выполнение повседневных задач, лояльность (некоторым комфортнее общаться с ботом, который выдает моментальный ответ на вопрос), скорость работы (единовременное обслуживание сотен людей) и снижение расходов на персонал (часть функций и труда можно передать боту).

Клиент получит экономию своего времени, информативную сжатую консультацию, доступность и удобство (нет нужды в установке приложений, когда бот является частью сайта).

Автоматизация наращивает обороты. Есть мнения, что уже через 20 лет исчезнут профессии, в которых выполняется рутинный обмен информацией между людьми – эти обязанности перейдут на чат-ботов или подобные им программы. А каждый человек сможет заняться более сложными задачами.

Ставьте лайк 👍. Подписывайтесь на наш канал. Впереди еще очень много интересной информации о современном инструменте менеджмента и маркетинга - чат-ботах. Подписавшись, вы всегда будете в курсе выхода новых материалов.