Найти тему

Догнать самолет? Не вопрос!

Автомобильный триллер

Колесили мы по регионам Италии... Маршрут начинался и заканчивался в пригороде Милана - аэропорту Бергамо. После Тосканы и Альп, решили в очередной раз почтить своим присутствием Адриатическое побережье. Нас не отпугнул прогноз в виде обильных дождей, а даже наоборот подстегнул интерес, ведь был шанс застать наводнение в Венеции, которого до этого мы там не видели.

Венеция
Венеция

Забронированный на букинге обычный номер в гостинице рядом с центральной площадью Венеции, на поверку оказался отдельными двухкомнатными апартаментами в соседнем доме. Не знаю, что это за серые итальянские схемы по бронированию, но мы были не против...

В день отлета проснулись еще затемно от воя сирены. Это означало, что наводнение случилось. После обеда у нас вылет, а до вышеупомянутого аэропорта еще более двухсот километров. Автобаны в Италии быстрые. Решили - времени предостаточно, нужно опробовать купленные бахилы и проверить на прочность сооруженные на площади Сан-Марко пандусы.

-2

Часа 2 мы бродили по узким подтопленным венецианским улочкам под дождем, постепенно смещаясь в сторону парковки. Выехали в Бергамо за 4,5 часа до вылета и по примерным подсчетам через пару часов уже должны были сдавать арендованное авто в аэропорту. По пути даже решили остановиться в придорожной закусочной и поесть пасты и моцареллы.

В районе озера Гарда автобан неожиданно и резко встал, причем мертво. Такого стояка за границей у меня еще не было. Впоследствии оказалось, что из-за крупной аварии автобан просто закрыли, пустив поток на второстепенку. По, выработанной годами, КАДовской методике так иногда делаю пришлось сместится в правый ряд и протискиваться вдоль металлического ограждения к съезду. Это заняло около часа. Большинство развязок в Европе организовано через круговое движение, поэтому выехав из автобановской пробки, мы тут же угодили в другую на второстепенке, ведь впереди было два кольца, а значит 2 раза за несколько километров нужно было уступить дорогу.

Озеро Гарда
Озеро Гарда

Тупой "Янавигатор" не предлагал ничего, кроме как неизвестно сколько ехать по единственному маршруту... Деньги беспощадно размотаны в аутлетах, своя машина припаркована в финляндии, самолет через 1,5 часа взлетит без нас, а следующий летит в финку через 3 дня. Перспектива не казалась идеальной.

План Б. В телефон у меня была закачана подробная автономная OSM-карта "Итальянского сапога". Когда стало понятно, что после первой пробки мы встали во вторую, я судорожно стал ее изучать и увидел, что на первом кольце есть третьестепенная отворотка, которая через поля и деревушки примерно через 25 километров выходила к следующей развязке. Пришлось пойти на оправданный риск.

Бергамо
Бергамо

Свернули. Пока на узкой дороге (качеством не сильно лучше грунтовки) я объезжал колхозный пикап с сеном и одновременно смотрел в карту, нас обогнал Х5. Судя по его скорости и уверенности, предположили, что он в похожей ситуации и на схожем маршруте. Мне же одновременно и рулить и "штурманить" в незнакомой местности было тяжело. После нескольких поворотов его маневры подтвердили, что намерения совпадают - осталось дело за малым: на пятисотом фиате с двигателем 1,2л не отстать от немецкого флагмана. Знаки, лежачие полицейские, камеры? - не видели таких! За счет чего еще сокращать отрыв? Да, пару раз мы подпрыгнули знатно... Подумаешь! Машина, то казенная - мы, вроде, не пострадали) Водитель БМВ, наверное, был в шоке от такого хладнокровного преследования.

Бергамо
Бергамо

И, вот, снова заветный автобан, шлагбаум, талон, меньше часа до вылета и более 50 километров дороги. Был повод проверить нашу малолитражку. До 170-180 кмч разгоняется) - быстрее уже страшновато на ней ехать. Минут за 20-25 до вылета, бросив фиат на таксопарковке, а ключи менеджеру проката с русскими словами: "Бл.., опаздываем!", мы были у стоек регистрации, которая давно закончилась. Машину, однако, попросили переставить на платное место, зато в свободном окне нас все-таки зарегистрировали на рейс. Вбежав в самолет, мы не поверили своему счастью, ведь остальные пассажиры уже сидели на местах, а минут через 5 двери закрыли, а трапы убрали.

Бергамо
Бергамо

Потом с кредиток была списана пара штрафов по 50 евро рублей за превышение скорости, еще столько же прилетело из проката (неполный бак, нарушение условий сдачи). Но главное - улетели!

Кстати, совсем недавно писал статью о спортивном ориентировании, которым я занимался в детстве и юношестве. Вот вам наглядный пример применения его практических навыков и умения в стрессовой ситуации собраться с мыслями, прочитать карту и принять единственное верное решение.

Подписывайтесь на мой канал! Ставьте "нравится" и оставляйте комментарии. Впереди много интересного!