Бренд «Россия» сохранится за поездом Москва – Владивосток и после того, как обслуживание состава будет передано в Приморский край. Это небольшая победа железнодорожных любителей. Руководство РЖД исправило ошибки после серии публикаций, в том числе в моем блоге.
Для тех, кто пропустил, объясню вкратце, в чем сыр-бор.
На сегодняшний день между Москвой и Владивостоком ходит три поезда:
1) Исторический фирменный поезд №1/2 «Россия». К сожалению, он давно не выглядит так красиво, как на фото выше. Обычные серые вагоны РЖД, которые к тому же морально устарели. Из-за «фирменности» поезд потерял большую часть пассажиров, потому что билеты стоят дорого, но качество обслуживания не дотягивает.
2) С «Россией» через день чередуется точно такой же, только нефирменный поезд – 61/62.
3) Другим расписанием, но каждый день ходит поезд 99/100, сообщением Москва – Владивосток. Полный путь он проходит почти на сутки дольше за счет большего количества остановок и немного измененного графика.
В отличие от «России» это полноценный поезд с большим количеством вагонов. В 2019 году его состав начали обновлять двухвагонными купейными сцепами.
В конце мая стало известно, что с июня поезд №1/2 «Россия» будет отменен, а поезд №99/100 изменит номер на 1/2, но продолжит курсировать своим расписанием и останется нефирменным.
Это у меня вызвало опасение. Судьба бренда «Россия» была под вопросом, поскольку нефирменным поездам имена обычно не дают. Сайт РЖД продавал билеты на обновленный поезд №1/2 без слова «Россия» рядом с номером поезда.
О том, что «Россия» окончательно отменяется написали многие железнодорожные авторы в соцсетях и ряд СМИ. Однако 1 июня Сергей Сигачев (также известный, как автор сайта о Трассибе) опубликовал скриншот телеграммы ФПК, из которой следовало, что поезд хоть и будет нефирменным, но название сохранит.
1 июня на сайте РЖД рядом с номером нового поезда 1/2 появилось слово «Россия».
Пока неизвестно, в чем, кроме надписи на сайте, будет выражаться «брендирование» состава. Возможно, что и ни в чем, ведь в ФПК считают, что вагоны должны быть взаимозаменяемыми, а потому фирменный стиль оставили только «Красной стреле». Но там и вагоны другие – для других поездов неподходящие.
Но то, что название сохранится, – это благо. Возможно, будущее поколение менеджеров оценит и разовьет.
И да, на моей памяти это первый нефирменный поезд дальнего следования ФПК, который будет иметь свое имя.