В 2011 году HeadHunter проводил исследование, которое показало, что 88% компаний хотят получать видеорезюме. Прошло 9 лет, на форумах кадровики возмущаются:
“По фотографии и тексту нельзя сделать вывод о коммуникативных навыках соискателя, об уровне грамотности его речи, способности к эмпатии, мимике и жестах”.
Классическое резюме – это поверхностный портрет соискателя. Видеорезюме даёт работодателю реальное представление о кандидате.
Кому нужно видеорезюме?
Видеорезюме нужно всем компаниям: оно облегчает работу рекрутеров. Раньше видеопрезентация требовалась при устройстве на публичные должности – то есть для телеведущих, журналистов, руководителей. Работодатель оценивал навыки публичных выступлений и “владения” аудиторией. Позже возникла необходимость оценивать soft skills у кандидатов на другие должности. С помощью стандартного резюме оценить не получится, а вот видеорезюме раскрывает их сполна. На фоне других кандидатов вы будете только выигрывать, если сумеете продемонстрировать “гибкие” навыки в видео.
Выгоднее этот путь и потому, что он креативный. Представьте: бедный HR днями напролёт просматривает шаблоны с одинаковыми пунктами “опыт”, “образование”, “навыки”… У него уже двоится в глазах. После двухсот текстовых файлов он доходит до вашего видео – и этот формат выделяется на фоне предыдущих. Рекрутер запомнит и вас, и то, что благодаря вам он передохнул.
Некоторые компании требуют видеорезюме от всех кандидатов – в этом случае выигрывает наиболее качественное видео.
Хорошее видеорезюме
Есть несколько важных правил хорошего видеорезюме на любую должность. Запомните их!
1. Краткость – сестра таланта
Не растягивайте. Ролик должен быть не длиннее пяти минут. У HR много работы, ему трудно потратить на вас больше времени. Проявите уважение и позаботьтесь о своей репутации в его глазах.
2. Сценарий
Не импровизируйте. Информация, которой вы делитесь, должна быть продумана и структурирована, а значит – пропишите речь. Как за это взяться, мы расскажем ниже.
3. Внешний вид и интерьер
Никаких футболок и бабушкиных ковров! Внешний вид должен соответствовать компании и должности, на которую вы подаётесь. Деловой стиль – беспроигрышно, если это не вакансия барабанщика в рок-группу. Окружение должно быть сдержанным и не отвлекать от главного – от вас и ваших слов.
4. Техническое исполнение
Забудьте о съёмке на Iphone 5. Качество картинки должно быть не ниже, чем 720p, а звук – чётким. В идеале снимайте на видеокамеру или зеркалку и с петличкой. Если потребуется сложный монтаж, а вы им не владеете – обращайтесь к специалисту.
5. Завладеть вниманием и сфокусироваться на главном
Побудьте режиссёром и продумайте, что зацепит работодателя уже в первые 30 секунд просмотра. Но и следующие 2-3-4 минуты не должны быть унылыми и бессмысленными.
Видеорезюме не автобиография. Помните: вы устраиваетесь на определённую должность, рассказывайте о себе только то, что необходимо для неё.
Инструкция: как снять видеорезюме
Переходим к практической части.
1. Начните подготовку со сценария – с прописанной речи.
Нет смысла искать подходящую камеру и работать над другими техническими моментами, пока не проработано содержание – в нём весь смысл.
2. Техника
Когда речь готова, можно отрыть завалявшуюся зеркалку и поспрашивать петличку у друзей.
3. Затем выберите подходящее место для съёмки
С подходящим фоном и хорошим освещением.
4. Теперь поработайте над образом – какими будут одежда, причёска, макияж?
Выучите речь, нарядитесь и проведите тестовую съёмку, чтобы отследить и исправить косяки: превышение по времени, запинки, кота, влезшего в кадр. Переделывайте до тех пор, пока всё не станет идеально.
Готово! Можно отправлять.
Где разместить видеорезюме?
Многие сайты по поиску работы имеют опцию добавления видеорезюме. У нас на UP TO WORK вы можете разместить ссылку на видео в специальном поле при заполнении резюме. Работодатель увидит ваше видеорезюме на одной странице вместе с другими данными о вас.
Если вы нашли вакансию не через сайт, готовое видеорезюме отправляйте работодателю вместе с текстовой версией – ссылкой на специальный ресурс. Его можно разместить на YouTube и открыть доступ к видео по ссылке – просматривать его смогут только те, с кем вы поделитесь им.
Хорошее видеорезюме повышает ваши шансы. Не забудьте поверить в себя и посмотреть примеры хороших роликов – они есть на YouTube в изобилии. Успехов! 🙂
Оригинал статьи находится здесь.
Интересные вакансии, полезные статьи, мнения и личный опыт каждый день у нас Вконтакте.
Ваш аптуми.