Найти в Дзене
Дорошка

Проблемы общественного транспорта Санкт-Петербурга и Владикавказа

Оглавление

Два года назад я переехала из Санкт-Петербурга во Владикавказ и сейчас вернулась обратно.

Транспорт Петербурга:

В Петербурге совершенно дурацкая система транспорта, и там невозможно передвигаться свободно и в своё удовольствие. Очень многим жителям города приходится вначале ехать на наземном транспорте до метро, потом на метро какое-то количество станций с переходами между ветками и огромными толпами людей, потом вновь садиться на наземку и ехать ещё пару остановок до работы. Разве это удобная транспортная система? Разве приятно жить в таком городе, где до работы ты добираешься больше 1 часа с такими пересадками?

Фото из интернета. Наземный транспорт в Санкт-Петербурге
Фото из интернета. Наземный транспорт в Санкт-Петербурге

Да, возможно, всем Петербуржцам цифра в 1 час покажется совершенно адекватной и не вызовет никаких эмоций, как и не вызывала раньше у меня. Но теперь, пожив в небольшом городе, где мне не нужно было пользоваться транспортом от слова совсем, а до работы идти пешком было 20 минут - я с уверенностью могу сказать, как же много моего времени было потрачено в никуда в поездках на учебу/работу в Питере.

Дело даже не только во времени, но и в трате сил на дорогу. Пока ты едешь из пункта "А" в пункт "Б", ты мучаешься, ты стоишь в толпе, еле пытаясь удержаться за поручень, и это тратит твои физические и эмоциональные силы. Именно поэтому в метро Питера все такие грустные и хмурые. Для меня после двух лет жизни в солнечном городе Кавказа было удивлением вернуться в СПб и увидеть кучу грустных, злобных, уставших и несчастных лиц. Никто не улыбается! Как так-то? Очень непривычно.

А как вам очереди на вход в метро? Любите такое? Выходишь наконец с работы, весь уставший, подходишь к станции, а туда не зайти, потому что огромная толпа людей, как и ты, рвется уехать домой в час пик, а пропускная способность метрополитена не выдерживает натиска такого количества людей. Петроградская и Чернышевская самыми первыми приходят мне на ум.

Фотограф: @nikitastarchenko
Фотограф: @nikitastarchenko

И как эта проблема решается нашим городом? Да никак. Как и уборка снега в этом году. Хотя почему только в этом? Ведь из года в год повторяется одно и то же в бедном забытом всеми властями Питере.

Транспорт Владикавказа:

Переехав на юг в маленький город, отказавшись от транспорта, который там состоит из сплошных маршруток (которых я избегала всю жизнь), я обрела небольшое человеческое счастье. Мне повезло, что я жила в центре и всё, что мне было нужно, находилось близко к дому.

Во Владикавказе ты с легкостью дойдёшь пешком за 1,5 часа до другого конца города. Также сможешь вызвать такси, что стоит за поездку из одной части города в другую примерно 100 рублей.

Во Владикавказе общественный транспорт — это потрепанные маршрутки и старенькие трамваи. Троллейбусы давно убрали (а это как раз мой самый любимый транспорт).

Все жители города ездят на маршрутках, пересаживаясь с одной на другую. Стоимость проезда всего 15 рублей. Даже существует шутка, что народ города оставляет специально мелочь со словами "на маршрутку". Очень дешево. Трамвай стоит столько же. Чтобы "с ветерком" прокатиться на трамвае, необходимо его ждать. Долго и мучительно. Трамваев мало, они старенькие, медленные.

Трамвайных маршрутов немного, поэтому и пользуется этим видом транспорта мало людей. Тем более на протяжении 1,5 лет по главной пешеходной улице города (Проспект Мира) было перекрыто движение трамваев из-за ремонта. Сейчас наконец-то её отремонтировали и вновь пустили трамваи, после чего пообещали, что будет введена в эксплуатацию новая модель вагона.

Помимо этого весь транспорт не городской, а коммерческий. Городского транспорта в городе вообще нет.

Ситуация плачевна не только в городе, но и за городом. Точно так же есть маршрутки, что возят людей в сёла и из сёл, в горы. Их мало, и ездят они только в определенное время. Это составляет большую проблему мобильности населения. Проблема развития транспортной системы представляет из себя огромную черную дыру, которую вряд ли получится освоить и обуздать в ближайшие годы.

Фотограф: @nikitastarchenko
Фотограф: @nikitastarchenko

Снова про Петербург:

К примеру, представим ситуацию, что, проживая в Петербурге, тебе нужно доехать от Академической до Старой Деревни. Обе эти точки находятся на севере города. Вы не будете пользоваться метрополитеном, так как тогда Вам придётся делать огромный круг через центр города, и это займёт минут 40-50. Вы решаете воспользоваться наземным транспортом. Вначале вы дожидаетесь его какое-то количество времени на остановке и дальше едете по пробкам те же 40-50 минут. Вроде разницы во времени нет, но и в метро спускаться не хочется ради такого крюка. А в наземке сильно устанешь, пока с миллионом остановок и пробок доберешься до места назначения. Неприятно, одним словом. Получается, что меня не удовлетворяет ни тот, ни другой вариант. Может это и есть проблема транспорта в Петербурге? Что на нём неудобно ездить? Что его не развивают, не делают комфортнее?

При этом транспорт всё дорожает и дорожает с геометрической прогрессией. Метрополитен уже стоит 60 рублей (честно сказать, немыслимые деньги, когда помнишь, что ещё недавно он стоил 35). Наземный транспорт 55 рублей. И я то ли пропустила возмущение петербуржцев по этому поводу, то ли его вообще не было. А ведь это и правда бешенные деньги, которые уходят в никуда. Ведь, государственная структура собирает деньги за проезд для технического обслуживания и развития транспортной системы. И куда уходят эти деньги?

В Питере совсем ничего не делается. Медленными шагами происходит замена наземного транспорта на новый. Все ещё ходят исторические троллейбусы и трамваи. Конечно же, они создают приятный антураж и дополняют общую атмосферу города, но я готова пожертвовать этим ради модернизации транспорта. Также новые поезда метрополитена: за два года, пока меня не было, ничего не изменилось. Как была половина красной ветки с новыми поездами, так и осталась. Новые станции метро? Раз в 5 лет открываются и сразу же закрываются на ремонт. К примеру, плитка на Новокрестовской и Беговой станциях метро стала отваливаться через год, никто ничего с этим не делал, пока ФК Зенит не предложил дать денег за ремонт с условием переименования станции. Собственно, я не против, но всё же ремонтом должны заниматься гос.структуры.

Мне безумно обидно за Питер, за мой родной город, который остался в этой стагнации. Его забыли, его не меняют в лучшую сторону, его бросили и оставили доживать свои дни в одиночку. Об ужасном состоянии города лучше написать отдельную статью.

При этом я не могу сказать, что в других городах лучше. Только лишь в Москве. Там и правда хорошо. Каждый год открывают новые станции, везде есть метро и удобно добираться, городской транспорт приятен. Но тут я сужу лишь со стороны, как турист. Думаю, мне ещё предстоит окунуться и в этом городе в транспорт с головой.

Другие статьи:

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки 👍💎
Переходя по рекламе под статьёй, Вы поддерживаете автора :)
Канал Дорошки