Найти в Дзене

Как начинается "столярка"

Друзья, здравствуйте! Меня зовут Антон Юрков, и я руковожу столярной мастерской "Креатум". Прошу не судить меня строго, но я думаю, что ниже изложенная информация будет кому-нибудь, да полезна. Когда я только начинал "столярку", как собственно дело, то подобные статьи были на вес золота.

Мы с женой) Так то у нас еще детей двое)
Мы с женой) Так то у нас еще детей двое)

Итак, вы обнаружили в себе твердое желание зарабатывать деньги собственным столярным делом. Возможно у вас есть опыт работы по найму в этом направлении или это хобби, а может у вас совсем опыта нет. Это не так важно. Для начала нужно другое.

Уточню, что речь идет именно о коммерческой столярке. Вы твердо решили именно зарабатывать. О столярке как хобби поговорим в другой статье.

Столярная мастерская начинается с цели и плана. Именно в такой последовательности. Сядьте и напишите, сколько денег вам хочется зарабатывать на собственном деле. "Сколько" - это измеримый показатель цели. Не стоит ставить целью сразу миллионы. Достаточно будет показателя вашей текущей зарплаты по найму. Тут лучше много много маленьких и достижимых показателей, чем один где то там и через 10 лет. Следующий показатель, как раз срок. Цель обязательно должна быть в рамках определенного срока. Если вы поставите себе заработать денег когда-нибудь, то это так и будет "когда-нибудь", а если через месяц - то будет через месяц.

Резюмируем пункты относительно цели и проверяем себя -

  1. Измеримая
  2. Достижимая
  3. Определена по времени
На фото процесс сбора документов на получении субсидии) Про это тоже расскажу.
На фото процесс сбора документов на получении субсидии) Про это тоже расскажу.

И переходим к пункту планирование. После формирования цели нужно подумать, каким образом вы будете ее достигать. Если грубо - сколько и каких изделий вам нужно будет продать. Откуда это узнать, если у вас знаний на эту тему нет? Все просто - посмотрите что делают ваши коллеги, за какие деньги продают и как продают. Попробуйте заказать, посмотрите как заказ оформляют, как проходит доставка, какое качество работы предоставляют. Такой простой конкурентный анализ.

Думаю, что в процессе формирования идеи зарабатывать столяркой у вас сложилось понимание о той продукции, которую хотите выпускать. В дальнейшем его можно поменять и выпускать что-то совсем другое, но для старта нам нужна точка опоры. Если вы считаете, что ваша идея изделия уникальна и никто до вас этого не делал, спешу вас расстроить - либо делали и не раз, либо никому не надо то, что вы придумали. "Заходить в рынок" нужно с понятным и востребованным товаром. Для других случаев нужно больше сил, времени и денег.

Итак, помимо четкой цели вы собрали данные о деятельности конкурентов и понимаете, что вам необходимо продать, допустим, 1000 изделий за месяц. Именно с мысли, как продать и начинается собственный бизнес. Как это не странно будет звучать, но столярка, как бизнес должна строится в первую очередь на продажах, а не на изготовлении. Сделать не так сложно, как кажется (вот тут со мной много кто может не согласится, особенно среди мастеров и я прекрасно понимаю почему). Уточню, что наша цель заработать денег, чтобы потом вложится в дополнительное оборудование, рекламу, развитие, сотрудников и много для чего еще.

Вернемся к продаже изделий. Кому продавать?

У каждого товара есть свой покупатель. И у ваших изделий так же. Мы должны представить максимально подробно как выглядит человек, которому нужно ваше изделие - это мужчина или женщина, возраст, образование, где работает, чем увлекается. Это называется портрет целевой аудитории. Это необходимо для начальной рекламной деятельности. Уточняю, что моя задача в этой статье лишь показать направления, а углубляться в изучение каждого пункта вы можете сами. На тему целей, конкурентной разведки, аналитике ЦА написано очень много статей. Вот тут запомните - начальные знания маркетинга вам и вашему маленькому бизнесу жизненно необходимы.

Мы выяснили кому продавать, теперь стоит вопрос как.

Для этого сейчас более чем благоприятные условия. Социальные сети позволяют с минимальными вложениями в рекламу охватывать огромное количество людей и, соответственно - продавать. Забудьте про оффлайн и "живые" магазины. Никаких "буду стоять на рынке со своими табуретками". Только онлайн. А то расстроитесь на самом старте и растеряете весь настрой и силы. А они ух как нужны)

Это было давно, но приятно вспоминать
Это было давно, но приятно вспоминать

Добавлю еще ответов на вопрос "как". Прежде всего продажа ваших изделий зависит от фотографий. Если на вашей фотографии есть коробок спичек для масштаба рядом с изделием, а фотографируете вы на "калькулятор" при свете луны, то у меня для вас плохие новости - у вас ничего не выйдет. Вернемся к пункту "конкурентной аналитики" и вспомним, как выглядят изделия у на фотографии ваших коллег конкурентов. Часто для этого нанимают фотографов, но можно и без них. Так же вы наверняка посмотрели, какие текста используют ваши коллеги для описания своей продукции. В сочетании с красивой фотографией это все представляется сочно и тепло и хочется срочно заплатить за изделие с фотографии, чтобы испытать ближе эту теплоту и украсить собственный дом. Поэтому и платят. Поэтому и развивается бизнес. О презентации своей продукции нужно хорошо подумать и не удивляться, что у вас не будут ничего покупать, если вы не уделили этому должное внимание.

Более-менее норм фотка)
Более-менее норм фотка)

Далее мы плавно подходим к вопросу о рекламе. Даже если у вас супер изделия, идеальные фотографии и самое завораживающее предложение - это все не сработает, если никто этого не увидит. Тут на помощь приходит реклама, которая за денежку и будет показывать ваши сочные предложения вашей целевой аудитории. Если вы все сделали правильно, то начнете получать первые вопросы о заказе и прочую "активность" Далее уже идут более тонкие настройки рекламы, аналитика и прочее. Но основы уже работают.

Немного разбираюсь в продажах)
Немного разбираюсь в продажах)

Подведем итог:

Поставлена конкретная цель по заработку, понятно что будете изготавливать и продавать, кому продавать и как, и потихоньку начинаем получать данные рекламной аналитики, и становится понятно, в какую сумму потраченную на рекламу вам обходится один заказчик.

Еще раз повторю, что я хочу лишь поделится собственным опытом развития столярки. Предпринимательство - это всегда индивидуальный путь проб и ошибок, и у кого-то может быть совершенно другое видение старта, а тем более рабочее.

Немного разбираюсь в "старте")
Немного разбираюсь в "старте")

А теперь к самому сладкому! Подбор помещения, оборудования, сотрудники, логистика, поставка материала, расчеты затрат, регистрация ИП или ООО, налоги, оквэды, касса, расчетный счет и много чего еще веселого. Но это все отдельные темы для статей.

А то, что мы сделали с вами в этой статье называется бизнес план) Это конечно далеко не все, что в нем должно быть. Это лишь начало и направление. Остальное все разберем в следующих статьях.

А теперь, бонусом, то, что не входит в бизнес план - это правильный настрой. Снимите сразу розовые очки и поймите, что собственное дело, а тем более производство - это тяжело, больно, страшно, и много чего еще неприятного. Но противоположную чашу весов должна давить вниз ваша твердая вера в то, что все получится. "Проблемы" рассматривайте как задачи, которые вас делают лучше. Не надейтесь на легкие деньги и быстрый "успех" - такого не бывает. Тяжелый труд, бессонные ночи, стресс, кассовые разрывы, споры, ссоры - это "будни" предпринимателя. Но если бы меня сейчас спросили, что я бы изменил за свой предпринимательский путь - я бы не менял ничего. Будьте готовы ко всему.

Много разбираюсь в сложностях предпринимательства)
Много разбираюсь в сложностях предпринимательства)

Друзья, я с удовольствием поделюсь всем, что наработал кровью и потом. В свое время мне этого очень сильно не хватало. Пишите в комментарий, о чем рассказать подробнее. Спасибо за внимание)