Друзья, здравствуйте! Меня зовут Антон Юрков, и я руковожу столярной мастерской "Креатум". Прошу не судить меня строго, но я думаю, что ниже изложенная информация будет кому-нибудь, да полезна. Когда я только начинал "столярку", как собственно дело, то подобные статьи были на вес золота.
Итак, вы обнаружили в себе твердое желание зарабатывать деньги собственным столярным делом. Возможно у вас есть опыт работы по найму в этом направлении или это хобби, а может у вас совсем опыта нет. Это не так важно. Для начала нужно другое.
Уточню, что речь идет именно о коммерческой столярке. Вы твердо решили именно зарабатывать. О столярке как хобби поговорим в другой статье.
Столярная мастерская начинается с цели и плана. Именно в такой последовательности. Сядьте и напишите, сколько денег вам хочется зарабатывать на собственном деле. "Сколько" - это измеримый показатель цели. Не стоит ставить целью сразу миллионы. Достаточно будет показателя вашей текущей зарплаты по найму. Тут лучше много много маленьких и достижимых показателей, чем один где то там и через 10 лет. Следующий показатель, как раз срок. Цель обязательно должна быть в рамках определенного срока. Если вы поставите себе заработать денег когда-нибудь, то это так и будет "когда-нибудь", а если через месяц - то будет через месяц.
Резюмируем пункты относительно цели и проверяем себя -
- Измеримая
- Достижимая
- Определена по времени
И переходим к пункту планирование. После формирования цели нужно подумать, каким образом вы будете ее достигать. Если грубо - сколько и каких изделий вам нужно будет продать. Откуда это узнать, если у вас знаний на эту тему нет? Все просто - посмотрите что делают ваши коллеги, за какие деньги продают и как продают. Попробуйте заказать, посмотрите как заказ оформляют, как проходит доставка, какое качество работы предоставляют. Такой простой конкурентный анализ.
Думаю, что в процессе формирования идеи зарабатывать столяркой у вас сложилось понимание о той продукции, которую хотите выпускать. В дальнейшем его можно поменять и выпускать что-то совсем другое, но для старта нам нужна точка опоры. Если вы считаете, что ваша идея изделия уникальна и никто до вас этого не делал, спешу вас расстроить - либо делали и не раз, либо никому не надо то, что вы придумали. "Заходить в рынок" нужно с понятным и востребованным товаром. Для других случаев нужно больше сил, времени и денег.
Итак, помимо четкой цели вы собрали данные о деятельности конкурентов и понимаете, что вам необходимо продать, допустим, 1000 изделий за месяц. Именно с мысли, как продать и начинается собственный бизнес. Как это не странно будет звучать, но столярка, как бизнес должна строится в первую очередь на продажах, а не на изготовлении. Сделать не так сложно, как кажется (вот тут со мной много кто может не согласится, особенно среди мастеров и я прекрасно понимаю почему). Уточню, что наша цель заработать денег, чтобы потом вложится в дополнительное оборудование, рекламу, развитие, сотрудников и много для чего еще.
Вернемся к продаже изделий. Кому продавать?
У каждого товара есть свой покупатель. И у ваших изделий так же. Мы должны представить максимально подробно как выглядит человек, которому нужно ваше изделие - это мужчина или женщина, возраст, образование, где работает, чем увлекается. Это называется портрет целевой аудитории. Это необходимо для начальной рекламной деятельности. Уточняю, что моя задача в этой статье лишь показать направления, а углубляться в изучение каждого пункта вы можете сами. На тему целей, конкурентной разведки, аналитике ЦА написано очень много статей. Вот тут запомните - начальные знания маркетинга вам и вашему маленькому бизнесу жизненно необходимы.
Мы выяснили кому продавать, теперь стоит вопрос как.
Для этого сейчас более чем благоприятные условия. Социальные сети позволяют с минимальными вложениями в рекламу охватывать огромное количество людей и, соответственно - продавать. Забудьте про оффлайн и "живые" магазины. Никаких "буду стоять на рынке со своими табуретками". Только онлайн. А то расстроитесь на самом старте и растеряете весь настрой и силы. А они ух как нужны)
Добавлю еще ответов на вопрос "как". Прежде всего продажа ваших изделий зависит от фотографий. Если на вашей фотографии есть коробок спичек для масштаба рядом с изделием, а фотографируете вы на "калькулятор" при свете луны, то у меня для вас плохие новости - у вас ничего не выйдет. Вернемся к пункту "конкурентной аналитики" и вспомним, как выглядят изделия у на фотографии ваших коллег конкурентов. Часто для этого нанимают фотографов, но можно и без них. Так же вы наверняка посмотрели, какие текста используют ваши коллеги для описания своей продукции. В сочетании с красивой фотографией это все представляется сочно и тепло и хочется срочно заплатить за изделие с фотографии, чтобы испытать ближе эту теплоту и украсить собственный дом. Поэтому и платят. Поэтому и развивается бизнес. О презентации своей продукции нужно хорошо подумать и не удивляться, что у вас не будут ничего покупать, если вы не уделили этому должное внимание.
Далее мы плавно подходим к вопросу о рекламе. Даже если у вас супер изделия, идеальные фотографии и самое завораживающее предложение - это все не сработает, если никто этого не увидит. Тут на помощь приходит реклама, которая за денежку и будет показывать ваши сочные предложения вашей целевой аудитории. Если вы все сделали правильно, то начнете получать первые вопросы о заказе и прочую "активность" Далее уже идут более тонкие настройки рекламы, аналитика и прочее. Но основы уже работают.
Подведем итог:
Поставлена конкретная цель по заработку, понятно что будете изготавливать и продавать, кому продавать и как, и потихоньку начинаем получать данные рекламной аналитики, и становится понятно, в какую сумму потраченную на рекламу вам обходится один заказчик.
Еще раз повторю, что я хочу лишь поделится собственным опытом развития столярки. Предпринимательство - это всегда индивидуальный путь проб и ошибок, и у кого-то может быть совершенно другое видение старта, а тем более рабочее.
А теперь к самому сладкому! Подбор помещения, оборудования, сотрудники, логистика, поставка материала, расчеты затрат, регистрация ИП или ООО, налоги, оквэды, касса, расчетный счет и много чего еще веселого. Но это все отдельные темы для статей.
А то, что мы сделали с вами в этой статье называется бизнес план) Это конечно далеко не все, что в нем должно быть. Это лишь начало и направление. Остальное все разберем в следующих статьях.
А теперь, бонусом, то, что не входит в бизнес план - это правильный настрой. Снимите сразу розовые очки и поймите, что собственное дело, а тем более производство - это тяжело, больно, страшно, и много чего еще неприятного. Но противоположную чашу весов должна давить вниз ваша твердая вера в то, что все получится. "Проблемы" рассматривайте как задачи, которые вас делают лучше. Не надейтесь на легкие деньги и быстрый "успех" - такого не бывает. Тяжелый труд, бессонные ночи, стресс, кассовые разрывы, споры, ссоры - это "будни" предпринимателя. Но если бы меня сейчас спросили, что я бы изменил за свой предпринимательский путь - я бы не менял ничего. Будьте готовы ко всему.
Друзья, я с удовольствием поделюсь всем, что наработал кровью и потом. В свое время мне этого очень сильно не хватало. Пишите в комментарий, о чем рассказать подробнее. Спасибо за внимание)