Золотым веком для бодибилдеров в кино стали 80-е, когда на фоне массовой популярности этого вида спорта, когда он перешел из маргинального занятие в мейнстрим. В кино символом эпохи стал Арнольд Шварценеггер, который открыл в начале 80-х дорогу в кино другим качкам, включая Лу Ферриньо, Ральфа Мюллера и братьев Пол. Но за 20 дней до того, как к Арнольду пришла всемирная известность, уже был бум культуристов в кино. О самых крупных кинозвездах, пришедших в кино из качалки и пойдет речь дальше. Стоит отметить, что бодибилдеры 60-х на фоне своих коллег из 80-х и особенно сегодняшнего дня выглядят как-то несерьезно. Но в 60-е хватало и этого, никому особо в голову не приходило раскачиваться до габаритов Арнольда.
Серджио Чиани (Алан Стил)
Большинство американских культуристов, сделавших кинокарьеру в 50-е и 60-е, были приехавшими на заработок в Италию американцами. Снимавшемуся под псевдонимом Алан Стил Серджио Чиани никуда ехать было не нужно - он был итальянцем. Как и большинство бодибилдеров в этом списке, своей карьерой Чиани обязан огромной популярности фильмов жанра пеплум в конце 50-х - начале 60-х. Всего с 1958 по 1964 Алан Стил снялся в 14 пеплумах, где играл разных античных героев, включая Самсона и Геркулеса. После спада популярности жанра он пробовал себя в евроспае ("А"... как в "ассасин"), спагетти-вестерне ("Они умели только убивать") и еврокрайме ("Из архивов криминальной полиции"), но успеха эти работы не имели.
Стив Ривз
Американец Стив Ривз - самый известный бодилбилдер в кино до Арнольда. Настоящая поп-икона, чье имя увековечено в песне из "Шоу ужасов Рокки Хоррора". Первые эпизодические роли Ривз сыграл еще в Голливуде, но серьезный успех ему принесла роль в "Подвигах Геракла" 1957 года. Этот фильм стал для итальянского пеплума примерно тем же, чем "За пригоршню долларов" для спагетти-вестерна. После успеха роли Геркулеса Ривз оказался почти в том же положении, что и Иствуд после фильма Леоне. Отличие в том, что Ривз не сумел закрепить успех. Хотя на фоне других культуристов эпохи его карьеру можно назвать образцовой. Ему в отличие от многих предлагали роли не только героев античности; он играл главные роли в "Хаджи-Мурате", "Пирате Моргане" и в "Багдадском воре". В 1963-м году Ривз практическиисчезает из кино, находясь на пике своей популярности. Вернулся в кино он в 1968, снявшись в проходном спагетти-вестерне "Живу ради твоей смерти". После чего окончательно распрощался с кинематографом.
Питер Люпус
Люпус тоже не удержался от соблазна съездить в Италию с целью подхалтурить ролями античными героев. Но в отличие от большинства других культуристов основную актерскую деятельность вёл на американском телевидении, где был одним из центральных персонажей в оригинальном сериале "Миссии невыполнима", шедшем на рубеже 60-х и 70-х. В 1982-м году он сыграл офицера Норберга в сериале "Полицейский отряд", из которого потом выросла великая трилогия "Голый пистолет". Кроме того, в его резюме нашлось место одному пляжному фильму, где он снялся с главной звездой жанра Фрэнки Авалоном, - "Мускулы на пляже".
Гордон Скотт
Гордон Скотт не так известен, как Ривз, хотя карьеру начал даже раньше. В период с 1955-го по 1960-й он 6 раз сыграл Тарзана в голливудских фильмах. Затем в 1961 перебрался в Италию, где снялся в главной роли в фильме "Мацист против варваров". Дальше пошло по накатанной: около 10 историко-мифологических приключений, затем неудачные роли в италовестернах, бондоклонах и завершение кинокарьеры.
Рег Парк
Фильмография Парка отличается заметно более скромным количеством фильмов: на его счету всего 5 пеплумов. Зато именно он сыграл главную роль в одном из наиболее любопытных и доставляющих фильмов жанра - "Урсус, ужас Киргизии".
Мики Харгитей
Мики Харгитей известен в большей степени не как актёр, а в качестве супруга главной конкурентки Мерилин Монро в Голливуде 50-х Джейн Мэнсфилд. Иронично, что в вышедшем в 1980 телевизионном биопике актрисы "История Джейн Мэнсфилд" роль Хартигея исполнил не особо тогда известный Арнольд Шварценеггер. Фильмография Хартигея достаточно стандартна: Италия, пеплумы, потом эксперименты в других жанрах. Но эксперименты у него получились значительно интересней, чем у других культуристов. Во-первых, в 1967-м он снялся в очень достойном спагетти-вестерне "Чаманго", а в 1972-м исполнил роль психиатра и одновременно маньяка в джалло "Горячка". Кино балансирует где-то посередине "так плохо, что дайте ещё" и "какая-то странная дичь". И то, и другое во многом достигается за счет "актерский игры" Хартигея. Это как если бы роль Ганнибала Лектера отдали Шварценеггеру.