Не доверяйте никому! Лучший ваш друг – это вы сами.
Приветствую всех! Продолжим наши беседу о сложностях сервисного ремонта в наше время. Сегодня я хочу рассказать вам, почему лучше лично отнести сломанный ноутбук, компьютер, планшет и другую технику в СЦ. Да-да, именно лично, не поручая это знакомым, родственникам и прочим третьим лицам. Про то, чем опасны вызовы на дом – мы уже обсуждали. Как и то, в чем другие их недостатки.
Во-первых, отдавая техники в ремонт через третьих лиц, вы, практически, теряете контроль за соблюдением исполнения условий ремонта. Даже, если это ваша любимая мама и ваш любимый сын – сделать и проконтролировать всё как вы, он не сможет. А когда начнется чехарда с согласованием условий и оплаты ремонта – вас обязательно ждут «забавные» «непонятки», «сломанные телефоны», утеря квитанций, неправильное определение поломки и что нужно сделать и прочее-прочее, включая самое неприятное, в виде забранной обратно неисправной техники, или ставшей неисправной, вследствие падения при доставке к вам в руки. Поэтому выберите время и сами «своим пешком», либо на своем автомобиле доберитесь и сдайте. Запомните раз и навсегда: никто, кроме вас самих никогда так же точно не передаст характер и причину неисправности вашей техники и то, что бы вы хотели в ней улучшить. И никто, так же тщательно как вы, не проконтролирует устранение всех неисправностей и присутствие ваших пожеланий, когда технику нужно будет из СЦ забирать.
Во-вторых, конечно же, сдать нужно, туда, куда НАДО! А не в первую ближайшую «лавочку». Пусть хорошо зарекомендовавший себя СЦ находится далеко, а «шарага» - за углом. Не пожалейте свое время. Иначе потом вы пожалеете его еще больше и к этому добавиться жалость за потраченные деньги и «убитую» технику.
Выбирать СЦ лучше по рекомендациям друзей, коллег (с которыми не враждуете), знакомых (которые вас уважают), родственников (которые вас любят). В скобках черный юмор, который иногда становится реальностью, чего вам конечно не желаю! На рекламу лучше внимания не обращать. А вот на отзывы о сервисе на разных ресурсах-отзовиках – смотреть можно, но придирчиво.
И вот, мы выбрали СЦ, выбрали время, пришли. На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Чистота! Чистота и порядок должны быть везде. С чистоты начинается любое благое дело, а с грязи – лихое! Если при входе в сервис вы видите бардак на рабочих столах приемщиков, на витринах, на полу, да хоть где – разворачивайтесь и уходите. Помимо того, что вашу технику будут ремонтировать в таком же бардаке, вы еще отдадите ее людям неряшливым, необязательным, неаккуратным, безответственным. Если директору плевать на «бардак» в помещении и на рабочих местах, и он за это никого не наказывает, – ровно то же самое творится в мастерских. Вам же не нужны новые царапины и повреждения на вашей технике? А дополнительно пролитый сотрудником СЦ на ваш ноутбук чай? И грязью все это «раздолбайство» не кончается. Оно и в качество ремонта и обслуживания обязательно выльется.
Про вежливость даже говорить не будем. Думаю, вы согласны, что невежливые неопрятные люди вашего внимания, времени и денег не стоят.
И вот убедившись в культуре и чистоте, садимся мы на беседу к человеку, который занимается приемкой. Что нам нужно соблюсти?
- как можно подробней описываем неисправность и её причину. Либо излагаем список того, чтобы вы желали от данного СЦ.
- сразу же уточняем сроки, когда технику смогут взять в ремонт, и примерные сроки, когда её сделают. Здесь же поинтересуйтесь про цены. Они не должны потом меняться в сторону увеличения, если вам называют окончательные.
- приемщик должен обязательно тщательно осмотреть технику на наличие повреждений, залитий, дефектов и прочего. Если у вас сломан, к примеру, ЮСБ-порт, приемщик должен обратить ваше внимание на это и, даже если вы на неисправность ЮСБ-порта не жаловались предложить, НО НЕ НАВЯЗАТЬ, дополнительную услугу в виде его замены.
- потом техника проверяется на включение (если это физически возможно) и загрузку ОС.
- затем приемщик заносит все данные по вашему «девайсу» в БД компьютера и делает фотографии вашей техники, если в помещении нет камер. Наличие камер, кстати, чаще говорит о добросовестности СЦ. Потому что с них можно проследить путь вашей техники от приемки и до выдачи пошагово.
- как правило, если приемщик видит какие-то неисправности и дефекты помимо вами указанных, – он вам предложит диагностику либо ремонт\устранение\настройку ПО. В хороших СЦ полную диагностику проводят обязательно, даже если вы не согласитесь за нее платить, так как пришли с другой проблемой. Но об этом в следующих статьях.
- далее обсуждаем по пунктам неисправности и наши пожелания по ремонту и диагностике. Согласовываем предварительную сумму (чаще всего в честных СЦ нам назовут лишь сумму диагностики – она в прайсе стандартная, а все остальное согласовывается потом, по её результатам). Если вам нужны услуги по установке либо отладке ПО и ваша техника в полном порядке – сумму назовут сразу. Оплату вперед порядочные СЦ не берут никогда. Только по факту выполнения.
- нам выдают квитанцию. Внимательно читаем и задаем вопросы, если нам, что-то непонятно. Обязательно уточняем, если на вашем устройстве есть важная для вас информация! (в хорошем СЦ у вас об этом сами не забудут спросить). Смотрим описание внешнего вида и дефектов, чтобы совпадало с реальным состоянием техники. Обсуждаем еще раз нюансы созвона и согласования ремонта, берем квитанцию и кладем её в кошелек, чтобы не потерять. Квитанция – это документ, и, если мы не хотим лишней потери времени и нервов – лучше его не терять.
- прощаемся и покидаем СЦ.
Продолжение истории посещения СЦ читаем в следующих статьях.
Жду ваших комментариев, дополнений, историй из личного опыта и вопросов. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам понравился «контент»
Ваш CPUncle