Дело к ночи. Теплынь, Москва в неистовом коллективном загуле.
Семейство устало топает с набережной к автобусной остановке.
Накачанный юноша младшего школьного возраста изощрённо истязает ангелоподобного братца-детсадовца - подпрыгивая с разных сторон, ставит подножки, наскакивает на спину, выкрикивает всяческие колкости.
Рослая сестрица, внешне схожая сразу с обоими, бредёт в задумчивости, абстрагируясь от происходящего.
Мама, как может, приводит в чувство паренька поменьше - а тот мучается жаждой, упирается, с трудом удерживая направление. До остановки ещё шагать и шагать, автобусы ходят редко, дома ждёт грудничок. Мама в смятении.
Юный садист продолжает своё чёрное дело. Белокурый малыш заливается слезами, пытается лечь на асфальт - а мама всё больше молчит: не сделать бы хуже.
Той же дорогой с набережной поднимаются целые демонстрации ошалевших от солнца и свободы москвичей. Присматриваются, вздыхают, обгоняют...
Ну, в общем, это мы идём.
Наконец, решается высказаться спортивного вида дамочка, ритмично вышагивающая в гордом одиночестве:
- Скота Вы воспитали, женщина. Морального урода, выродка последнего. Он брата гнобит, а Вы ничего знать не хотите. Вам наплевать. Вы же многодетная. Что Вам качество - у Вас количество. Семейка будущих уголовников...
Толпа отдыхающих топает дальше. Дама кидает ещё несколько резкостей - и растворяется в темноте. Мой телефон разрывается от звонков мужа: заждался мой четвёртый малыш - тот самый, что для количества, минуя качество. Ещё один претендент на прохладную жизнь.
Все мы - жертвы момента. Случайная спутница, полная желчи, с удовлетворением выхватила из контекста худший из наших. Хуже у нас, может быть, и не было никогда. Но ей довелось быть свидетелем.
Я спокойно сказала ей, что проблему знаем - над проблемой работаем. И это действительно так. Ребёнок-холерик, местами гиперактивен. Наша беда, с которой долгое время прекрасно справлялись. Но прожили три месяца без тренировок и репетиций: вот так можно увидеть зверя в энергичном второкласснике.
Все дети - дети. Разберёмся.
И братик жив-здоров. Просто устал.
Дама, Вы нас знаете? Нет. Да и мы Вас не знаем.
Вы полагаете, мы ужасны. Соглашусь: в конкретный момент - просто отвратительны.
Да и Вы - ниже всякой критики. Казалось бы, что Вам стоит шагать дальше? Да, видно, плохо Вам. Нашли, на кого излить свой личный негатив.
Да, повод знатный, согласна.
Но повод - лично мой. Что именно с ним делать, я прекрасно знаю. Справлюсь, выберусь. Мы - обычная большая семья с талантливыми детьми, со своей генеральной линией - но без шика, без нянек и рюшечек. И да, мы все иногда плачем.
А Вы - должно быть, судья, прокурор? Врач-психиатр? Доктор педнаук? Почему бы и нет.
Но и Вы оказались в худшем своём жизненном моменте.
Люди, не всё так просто. Больше думайте - меньше говорите. Будьте терпимее.
А количество имеет свойство переходить в качество.
Но лучше мы об этом помолчим, а пойдём делом позанимаемся.