Всем привет! Вы на канале Games Herald, и сегодня я хочу поговорить с вами об играх, где нас пытаются задеть.
За какими чувствами мы приходим в игры? Неважно, запускаем мы игру ради хорошей истории, красивой графики или превосходного сюжета. Главное - получить удовольствие. Кто-то его получает визуально, кто-то тактильно. Зачастую - всё вместе.
Но иногда разработчики нарочно пытаются "обломать" игрока. Посмеяться над ним из-за недостаточного навыка? Легко! Запереть в безвыходной локации? Конечно! А может записать в гоночную игру комментатора, который будет постоянно оскорблять игрока? Отличная идея!
Сегодня я расскажу вам о 7 примерах, в которых разработчики пытаются посмеяться над игроками своих же игр.
1. DmC: Devil May Cry - белый парик
Как известно, время всё расставляет на свои места. Так случилось и с одной знаменитой отсылкой из DmC: Devil May Cry.
Игра должна была стать перезапуском серии. После Devil May Cry 4 что-то пошло не так, и Capcom решили пойти на такое решение. DmC сохраняла суть игры, но переиначивала всё на более “стильно-модно-молодёжный” лад. Чему не очень были рады старые фанаты серии.
Одна сцена из игры даже задела многих геймеров. Она прямо подчёркивала намерение Capcom отказаться от старого. В ней новый Данте сражается с демонами на карнавальной локации. Вокруг экшн, всё рушится. И в один момент на его голову прилетает белый парик. Точь-в-точь волосы оригинального Данте. Герой смотрится в зеркало и говорит, будто словами разработчиков “Да ни в жизни”.
Не знаю точно, была ли это демонстрация намерения не возвращаться больше к старым DMC, но если это было так – Capcom знатно переобулась. Ведь спустя 6 лет они вернулись с пятой частью. И теперь уже забыт перезапуск DMC, а не оригинальные игры.
2. Space Quest I: The Sarien Encounter - комментарии разработчиков
Space Quest относится к золотой эре квестов. Именно в это время (80-е и 90-е) разработчики игры из Sierra выпускали шедевральные приключенческие игры: King’s Quest, Space Quest и Quest for Glory. Все они отличаются хорошим сюжетом, сложными загадками и отличным юмором. Например, Space Quest качественно пародирует различные популярные sci-fi произведения того времени.
В первой части Space Quest умирать – такая же норма, как и в условной Dark Souls. Игра сложная – пройти дальше зачастую можно лишь методом проб и ошибок. Но некоторые – довольно нелепые – ошибки разработчики решили высмеять. Для этого они даже создали собственное камео в игре.
Например, если заставить персонажа потрогать ёмкость с кислотой, его смерть прокомментируют Марк Кроу и Скотт Мерфи – создатели игры. Помимо едких (ну вы поняли, как кислота!) комментариев, они продемонстрируют вам повтор вашей смерти. И всё это для того, чтобы лишний раз посмеяться над несчастным игроком. Я же не глупый, я просто хотел попробовать!
3. Spec Ops: The Line - экраны загрузки
Spec Ops: The Line – очень эмоциональный военный шутер. Для меня это уникальная игра. И таковой её делает внимание к мелочам. Таким, например, как экран загрузки игры.
В определённый момент на экранах загрузки мы видим послания. Например: "Тебя бы здесь не было, будь ты хорошим человеком". Или: "Сколько американцев ты убил сегодня?". Просто взгляните на примеры:
Сложно понять, к кому обращается игра. Это сейчас сюжетный ход, или же разработчики стыдят нас, игроков, за наши действия? Эти послания отлично сочетаются с моментами галлюцинаций главного героя. Все эти ломания четвёртой стены впечатляют и остаются в памяти любого, кто прошёл игру.
Вообще, сюжет Spec Ops: The Line – сам по себе может задеть игрока. Но не так, как это делают другие игры. Тут это сделано художественно и неповторимо. Но это уже будет спойлером. А я крайне рекомендую вам пройти эту игру, если вы её упустили, и не хочу спойлерить её финальный твист.
4. Ninja Gaiden Black - режим "собаки"
Ещё до выхода Demon’s Souls, которая станет началом популяризации соулс-лайков, существовала игра, в которой игрокам приходилось умирать раз за разом невероятное количество раз. Ninja Gaiden всегда славилась своей сложностью, и Ninja Gaiden Black не стала исключением.
Многие игроки не просто забрасывали игру из-за сложности, а даже перепродавали её другим отчаянным геймерам. Настолько она была жестока к игрокам. Но именно Ninja Gaiden Black отличалась режимом Ninja Dog. Чем же разработчик пытается задеть игрока здесь?
Рю Хаябуса, главный герой, более не является мастером-ниндзя. Аяне, ученица Рю, теперь появляется на главном экране игры и меняется местами со своим сэнсеем. Играете вы при этом всё ещё за Рю.
Режим Ninja Dog считается одним из лучших "легких режимов". А всё благодаря тому, что он не столько делает игру лёгкой, сколько начинает обучать игрока. Аяне будет подкидывать кунаи с советами, которые реально помогают освоиться в игре. Конечно, игра начинает называть вас "Ниндзя-Псом", но таково начало пути настоящего ниндзя-мастера…
5. Wave Race: Blue Storm - злобный комментатор
В этой аркадной гонке с GameCube есть забавный чит-код, который заменяет стандартного комментатора на злобную версию. С одной стороны, его фразы должны задеть игрока, но иногда они кажутся очень смешными. Ведь помимо каких-то стандартных фраз типа: "Ты жалок", "СлАбо" или "Это всё на что ты способен?" комментатор иногда выдаёт шедевры в стиле: "Наконец-то последний круг. Скоро твоя агония закончится" или же "Победы, они как бриллианты, парень. Крайне редкие…".
Возможность включить злого комментатора игроки нашли лишь спустя 10 лет после выхода игры. Но это неудивительно. Для этого нужно проделать ряд действий в настройках игры. Напоминает чит-коды из старых журналов для Sega Mega Drive и Dendy.
Интересно было бы увидеть, как актёр озвучки записывал отдельно все эти скрытые реплики, для того чтобы задеть игроков.
Которые только через 10 лет вообще узнали об этих репликах!
6. Dirty Harry (NES/Dendy) - "смешная" комната
Игры по фильмам существовали давно. И всегда среди них были как хорошие, так и плохие. Например, на Sega Mega Drive были отличные игры по Терминатору, Робокопу и Бэтмену. Для поддержания баланса вселенной создавались и плохие игры. Например, “Грязный Гарри” – игра по одноимённому фильму.
К слову, фильм “Грязный Гарри” – это культовое произведение. Помимо актёрской игры Клинта Иствуда, фильм выделялся сильным сюжетом. Основан он на реально существовавшей истории маньяка "Зодиака". Фильм цитируется во многих произведениях: это книги Терри Пратчетта, фильм "Трансформеры", а также в игре Borderlands 2.
Казалось бы, игра по такой культовой картине должна быть соответствующей. Но нет – игра плохая. А худшее в ней – это юмор разработчиков.
Часть игры проходит внутри здания – своего рода мотеля. Там можно найти полезные предметы, можно найти ничего… А можно найти комнату, из которой нет выхода. Вообще. То есть вы входите в неё и всё – дальше невозможно пройти. Игру нужно перезапускать и начинать сначала. Думаете, это баг? Нет, это такое "пасхальное яйцо" от разработчиков. Ведь на стене этой комнаты написано "Ха-ха-ха".
Что в этом смешного? Я не понял. Видимо, у разработчика довольно больное чувство юмора…
7. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - Шапка цыплёнка
Всемирно известный Хидео Кодзима в Metal Gear Solid 5 предусмотрел своеобразный "лёгкий" уровень сложности. Если вы умираете раз за разом на определённой миссии, вам любезно предложат надеть шляпу цыплёнка.
Помимо очевидного снижения сложности этот чудесный головной убор позволит игроку 3 раза абсолютно незаметно проскочить мимо врагов – на четвёртый шапка исчезнет. С одной стороны – цыплячья шапка должна как-то задеть чувства неумелого игрока. С другой же – она даёт невероятное преимущество, сравнимое с читами.
На мой взгляд – шапка цыплёнка довольно слабый способ задеть игрока, особенно учитывая её преимущества. Да и вообще – это же хорошо, что господин Кодзима таким образом даёт возможность пройти свою игру даже самым неумелым игрокам. Единственный минус – эстетический. Снэйк будет в этой шапке даже в кат-сценах, что может настроить вас на несерьёзный лад.
К слову, шапка не доступна на сложности "экстрим".
На сегодня всё. Расскажите в комментариях, какие игры смогли задеть вас? И смогли ли вообще когда-либо?
Если статья понравилась - не поленитесь поставить лайк. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен - вас ждёт много интересных постов про игры.
Спасибо за внимание и до новых встреч!