Найти тему
Диванный эксперт

Школа глазами молодого не педагога. Часть 6: дистанционное обучение

Как и все школы России наша тоже перешла на дистанционное обучение. К такому повороту не был готов никто.

Неготовность была видна во всем. Проблемы возникали у детей и у родителей. То не могут зайти на всеми любимый электронный дневник. То отправляют работы не тем учителям. В конце концов, доходило до того, что дети не понимали саму суть задания

Возникали закономерные вопросы и у педагогов. Учителя вообще не могли понять, что им делать и чего от них требуют. Как давать материал через интернет? Как это контролировать? По всем писаным и неписаным правилам учителя должны входить в положение детей. Никаких санкций не должно следовать за несвоевременную сдачу работы. Соответственно, её могли прислать через месяц, а то и два, а оценивать должен был также, как и детей, кто прислал работу в тот же день (хотя я этого не требовал).

Самый главный вопрос состоял в качестве обучения. Им задавались все учителя. Первая ссылка в гугле, ctrl+c, ctrl+v и домашняя работа выполнена. Я попытался что-то с этим сделать. И вот что вышло.

Одно из моих домашних звучало так: дан портрет исторического деятеля (проходили петровскую эпоху), нужно написать кто это, чем он известен. Одним из таких деятелей был дипломат Борис Петрович Шереметьев. А вот как ответил один из учеников.
Борис Петрович (дипломат) Шереметьев.
Борис Петрович (дипломат) Шереметьев.

И ответ в таком написании: Борис Петрович (дипломат) Шереметьев мне прислали еще 5 человек. Я написал классному руководителю, мол списывают. Через час подтверждение - да, списывают, приняла меры. Вроде решилось. Однако в следующий раз ситуация повторилось еще с одним заданием - одинаковые ответа с Интернета. Тут я захотел сам решить проблему, о чем написал детям - если такое повторится, то засчитываю только первую работу, а остальным - на балл ниже.

Реакция не заставила себя ждать. Сразу же позвонил классный руководитель и заявил открытым текстом: "Я не представляю, как делать домашнее задание иначе. Конечно они будут смотреть в Интернете".

После этих слов я понял, что бороться бесполезно. Раз уж опытные педагоги считают это нормой, то кто я такой, чтобы идти против системы? В конце концов, от одной из учениц я получил письмо следующего содержания.

Добрый день. Возможно я и пользовалась просторами интернета при выполнении домашнего задания, но когда у тебя большой объем дз, который нужно выполнить в это же день и отправить, извините, но другого выхода не вижу.

Понимаете? Это учитель виноват в том, что задает много и вынуждает учеников смотреть в Интернет. При том, что лично я выдавал задание строго в рамках программы и ранжировано: отдельно задание на оценку "3", отдельно на оценку "4", отдельно на оценку "5". Само собой, для пятерки нужно постараться.

А какое ваше мнение об этой ситуации? Оставляйте свои комментарии. Также, не стесняйтесь задавать вопросы о работе учителя.