Пара пред Marantz SC8 + оконечник Marantz SM8 достаточно популярна среди любителей слушать музыку. Не сказать, что это выдающийся комплект, но на его базе можно построить вполне звучащую аудиосистему, тем более, что встроенный ММ\МС корректор для винила в предварительном усилителе вполне приличный по звучанию и выполнен на дискретных элементах.
Предварительный усилитель Marantz SC-8
Добротная и вполне грамотно сделанная конструкция. Мощный блок питания, суммарной емкости фильтра могут позавидовать некоторые полные усилители.
Вся коммутация управляется с передней панели, но все переключатели установлены непосредственно у входов и связаны с управлением гибкими тросами в оболочке. Темброблок отключаемый и раздельный по каналам, в наличии два переключаемых выхода на УМ - возможно подключение двух оконечников одновременно или по отдельности, но выход реально один, просто коммутируется через переключатель, являющийся одновременно и разветвителем.
Очень качественный и долговечный регулятор громкости фирмы Noble (на фото выше), к тому же, он легко разбирается и чистится, без риска не собрать потом. Платки левого и правого каналов регулятора полностью совместимы, но, при разборке, лучше запомнить первоначальное положение плат и собирать его именно в таком порядке – ошибка может повлиять на неравномерность увеличения громкости в самом начале, когда сигнал чуть слышно. Скользящих ползунков внутри очень много - я не считал, но где-то около 20 и все контакты золоченые. Резистор и так не шуршал, разобрал и почистил его для профилактики.
Заявленные производителем технические параметры:
На наушники аппарат играет неплохо, но не любит большой громкости. При всей богатой комплектации, усилитель явно перегружен разного рода коммутацией, что привело к увеличению длины сигнальных проводников.
Оконечник Marantz SM-8
Мощный оконечник 120 Вт/8 Ом на канал и, как заявлено производителем, работающий до 30 Вт/8 Ом в классе А. Греется сильно, так что, очень похоже на правду. Блок питания общий, силовой трансформатор залит компаундом в металлическом боксе, в фильтре питания оконечного каскада два электролита Marcon 22000 мкФ/75 В и еще два, поменьше – 20000 мкФ\35 В. Выходные транзисторы прикреплены к радиатору так же, как в Revox B-251 - через медную трубку, на которую насажены охлаждающие пластины.
В подсветку индикаторов, вместо оригинальных лампочек, идеально вписались светодиодные лампы от габаритов автомобиля - работают там от 8 В переменки.
Со светодиодной подсветкой стало очень красиво, глаз не оторвать.
Показания индикаторов легко настраиваются двумя переменными резисторами, с учетом указанной калибровки на 8 Ом.
Заявленные производителем технические параметры:
В звучании этого двухблочника есть недостатки, естественно, но причиной их является предварительный усилитель, по большей части. Оконечник заметно выше преда классом, как это и бывает, чаще всего.
Усилитель дает хороший объем и широкую сцену, имеет детальное звучание, глубокий бас, но некоторые композиции звучат так, как будто музыканты подустали уже, хотя и стараются.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC9 + Marantz SM9
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)