Надо сказать отдельно о территории Учебного центра. Место уникальное по архитектуре, с интересной историей, чудом сохранившееся в Пресненском районе Москвы. Центр состоит из нескольких зданий, построенных в самом начале 20 века для военно-продовольственного пункта для нужд армии. Строились в комплексе и едином архитектурном стиле с бывшей МКЖД - Московской кольцевой железной дорогой, сейчас это МЦК. Курировал стройку Великий князь Сергей Александрович Романов, дядя Николая II, бывший в то время губернатором Москвы. (Судьба многих Романовых сложилась печально, Сергей Александрович был взорван террористами на территории Кремля.)
По профессии я - машинист тепловоза. Хотел быть им с пяти лет. В это трудно поверить, но это так. Однажды и навсегда я влюбился в паровозы, свою любовь к локомотивам и в целом к железной дороге не утратил. Выработав, так называемый, горячий стаж, уже как три года на пенсии. Машинисты, как вы догадываетесь, уходят на заслуженный отдых в 55 лет, работа "здоровьепоглощающая". И пенсионная реформа этот возраст не изменила!
Я давно изучаю места, которые мне интересны. И это может быть соседний двор, небольшой городок или природный памятник за тысячи километров от дома. Лучшее путешествие для меня – сплавы на байдарке по спокойным рекам дружной компанией. Обязательно во время поездок делюсь с друзьями и близкими своими фотонаблюдениями и заметками через известный мессенджер. Путешествую с людьми, которые мне дороги, которым интересно мое общество. Отраслевая газета «Гудок» когда-то отметила мои поездки на своих страницах. Заметок и фотографий накопилось очень много. Писал их для близкого круга, так сказать, оттачивая перо, совершенно не испытывая на тот момент желания сделать их доступным для многих. Сейчас пришло время. Только в прошлом году были поездки в Азербайджан (Баку), на машине в Прибалтику (Эстония, Латвия), Беларусь, Воронеж, Печоры, Муром, Гороховец. Это была не одна поездка, а несколько в течение года, отпуск у преподавателя большой - 56 дней. Я сохранил свои впечатления на бумаге, ну, люблю я это делать. Обязательно поделюсь. Думаю, мой отчет будет интересен читателю.
И да! Почему "Зелёный свисток"? Я всегда любил двойные трактования. Свисток - это предмет или звук? У военных есть много смешных выражений, например, сигнал к атаке - три зеленых свистка. Такие же шутки есть и на железной дороге. Подать при отправлении поезда один продолжительный зеленый свисток))
Ну что, поехали? Первая статья опубликована здесь!