В конце 2019 года режиссер Николай Хомерики («Селфи», 2017) представил свою новую работу с загадочным названием «Девятая», снятую в жанре детективного триллера в викторианском стиле. Как только появился трейлер, зрители усмотрели копирование зарубежных фильмов о всемирно известном сыщике, которого придумал Артур Конан Дойл, в частности – указывали на сходство с «Шерлоком» Гая Ричи. Но так ли это?
Сюжет
Местом развития событий авторы фильма сделали Петербург конца XIX века – что вполне логично, поскольку именно в этом городе кипела жизнь, он был центром всей страны – загадочным и таинственным, с жителями увлечённым эзотерикой и разного рода оккультными науками…
Медиум Оливия Рид (Дэйзи Хэд) приезжает из Туманного Альбиона в столицу Российской империи, чтобы дать гастроли. На её представления приходит огромное количество людей, чтобы принять участие в публичном спиритическом сеансе. Одновременно с появлением загадочной британки, в городе происходит серия ритуальных убийств девушек. Расследование поручают полковнику Ростову (Евгений Цыганов) и его помощнику Фёдору Ганину (Дмитрий Лысенков). Связав появление таинственной гостьи в городе и убийства Ростова решает обратиться к Оливии…
Сюжет – интригующий, довольно простой, но все-таки не безынтересный.
Актёры и роли
Евгений Цыганов в последнее время часто мелькает в психологических триллерах («Мёртвое озеро», «Проводник», «Тварь»). Замахиваясь на Шерлока, режиссер естественно должен был взять на главную роль звезду, которой оказался Цыганов. Если честно, то он одинаковый во всех последних своих ролях, ему явно нужно менять амплуа язвительного крутого детектива с некой трагедией и душевной травмой из прошлой жизни.
Дмитрий Лысенков играет незадачливого помощника главного героя, и одновременно выступает рассказчиком в фильме. Вот он неожиданно мне очень понравился (может быть на фоне надоевшего Цыганова).
Интересным решением было сделать анимационные вставки с героем Лысенкова, которые связывали сюжет, и объясняли некоторые моменты в фильме.
Дэйзи Хэд смотрелась очень неубедительно, было такое ощущение, что она не совсем понимает происходящее (кстати, может так оно и было). Конечно брать на роль англичанки нашу актрису тоже не стоило, но можно было подыскать другую…
Вот кто порадовал, так это Юра Колокольников в роли предприимчивого дворянина с шикарной копной волос, который был очень органичен, и прекрасно справился со своей ролью. Совсем ненадолго появился на экране Евгений Ткачук, зато образ у него получился яркий и интересный.
Декорации
Где-то слышал фразу: «Если Москва – третий Рим, то Петербург – второй Лондон». Трудно не согласиться, действительно, Петербург конца XIX века с его тёмными улицами, серыми каналами и величественной архитектурой – очень похож на столицу Великобритании того же времени. Может поэтому так рьяно фильм «Девятая» сравнивают с творением Гая Ричи.
В нашем фильме декорации подобраны очень хорошо, и зритель может полностью погрузиться в атмосферу мрачного, промозглого и загадочного Петербурга (немного напомнило атмосферу в фильме «Дуэлянт»).
Минусы
Минусы, почти как всегда в отечественном кино, конечно же, имеются. Помимо указанных выше актерских промахов, были ещё и сюжетные недоделки. Например, наличие ненужных сцен, типа драки Ростова с какими-то рабочими, начавшаяся на пустом месте (наверное, просто продемонстрировать физические способности главного героя). Финальная сцена получилась неоднозначная (я так и не понял, понравился мне конец фильма, или нет).
Если подвести краткий итог, то посмотреть сей фильм я, однозначно, советую. Картина не лишена мистической ауры, готического шарма и довольно качественного юмора (местами). А хорошая музыка, декорации и костюмы создают интересный антураж.