Найти тему
VediTa Digital

Как автоматизировать бизнес-процессы и не поседеть, или 3 популярных мифа о внедрении CRM

Оглавление

Развеиваем 3 популярных мифа о системах управления взаимоотношениями для бизнеса

Дорого, очень долго и "больно" для персонала: развеиваем мифы о внедрении CRM
Дорого, очень долго и "больно" для персонала: развеиваем мифы о внедрении CRM

Давайте начистоту: мало кто внедряет CRM (англ. Customer Relationship Management — систему управления взаимоотношениями с клиентами), как только регистрирует юрлицо: мол, сначала нужно поработать, наладить бизнес-процессы, а потом думать об автоматизации.

Базы, стратегии и проекты ведут сначала в Excel (хорошо, если в облаке), потом команда пробует разные таск-менеджеры. Словом, к решению о внедрении CRM многие приходят тогда, когда сами не понимают, что внутри компании творится и кто в этом виноват.

А всё почему? На рынке очень распространено мнение, будто CRM — дорого, долго и «больно». Постараемся аргументированно развеять эти мифы.

Миф 1: CRM — это дорого

Базовые возможности CRM можно “пощупать” бесплатно: свести все контакты и каналы коммуникации воедино, контролировать воронки продаж, планировать задачи и отслеживать ход проектов, фиксировать рабочее время и т.д. Набор бесплатных функций у разных CRM отличается, но принцип один: по мере углубления в бизнес-процессы предприятия базовых возможностей может не хватать, а преимущества системы управления взаимоотношениями с клиентами становятся очевидны. Так компании подписываются на платные тарифы, получая больше возможностей для развития, автоматизации рутинных задач, аналитики процессов и получения прибыли.

По результатам исследования Института Проблем Предпринимательства в 2019 году Битрикс24 признали CRM №1 в России по количеству внедрений. Дальше мы будем ориентироваться на лидера рынка, тем более что Digital-агентство VediTa - “Золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс»” и авторитетно помогает с внедрением, настройкой CRM и обучением сотрудников, интеграцией системы с 1C, другими ERP системами, интернет-магазинами, корпоративными сайтами и т.п., индивидуальными разработками и доработками Битрикс24 и системы Управления сайтами 1С-Битрикс.

Узнать больше про внедрение Битрикс24 и её интеграцию

У Битрикс24 в облачной версии есть бесплатная версия «Проект». С апреля 2020 она доступна для любого количества сотрудников (в том числе удалённых), позволяет запустить проект и вырасти от стартапа до полноценного игрока отрасли. Удобно работать откуда угодно с доступом в интернет, продукт расположен на сервере разработчика с его техподдержкой, а компания использует трафик и дисковое пространство в рамках тарифа. Внедрения как такового не требует: после регистрации можно сразу начинать пользоваться CRM. Для обучения есть много видеоуроков внутри системы.

И, что самое ценное, — в процессе роста и становления проекта нет необходимости менять систему, только наращивать необходимую функциональность. Когда возможностей в облаке станет мало, компания может относительно быстро перейти на коробочное решение Битрикс24.

Подробнее про стоимость и возможности версий CRM Битрикс24 пусть вас не смущает ссылка на сайт самого Битрикса24: как партнёр, мы не накручиваем процент на лицензию продукта и помогаем внедрять самую популярную CRM в домашнем регионе и соседних областях. Учитывая, что физическое присутствие не всегда необходимо — география не ограничена.

По опыту, на выкуп конечной лицензии компании переходят в течение двух лет, с расширением бизнеса и растущими потребностями адаптации под определённые задачи.

Миф 2: внедрение CRM — это очень долго

Каждое внедрение включает базовый этап и дополнительные шаги, зависящие от специфики компании.

Облачной CRM Битрикс24 можно начать пользоваться сразу после регистрации, постепенно настраивая разные функции. Или обратиться к специалистам по внедрению: например, для интеграции с системами телефонии и другими каналами коммуникации, оптимизации бизнес-процессов, обучения сотрудников.

Минимально необходимая настройка коробочной CRM Битрикс24 включает 3 шага:

1. Конфигурация клиентского сервера, установка Bitrix24 и базовые технические настройки коробочной версии. Этот этап не требует глубокого вовлечения клиента (кроме его системного администратора) и раскрытия бизнес-процессов.

2. Перенос в CRM организационной структуры компании, добавление сотрудников, установка прав доступа в соответствии с должностями. При кажущейся сложности, требует общего представления о бизнес-процессах в компании и спокойно дополняется в процессе работы.

3. Настройка в CRM внутрикорпоративных коммуникаций: IP-телефония, видеозвонки, совместные обсуждения, чаты и т.д. В результате все звонки и сообщения доступны внутри системы: легко отследить ход проектов, оценить загрузку, найти слабые места и упростить там, где всё сложно.

По факту, при доступности данных от заказчика начальный этап внедрения занимает 2-3 дня / рабочую неделю. Обучение сотрудников может быть очным или в виде вебинаров и видеоуроков внутри системы.

Дальнейшая настройка зависит от потребностей компании. Самые популярные задачи при внедрении коробочной версии Битрикс24:

1. Подключить и настроить сервисы омниканальности, то есть возможности общаться с клиентом по разным каналам (почта, телефон, мессенджеры, сообщения в социальных сетях, коллтрекеры на сайте и т.д.) внутри одной системы.

2. Разработать новые бизнес-процессы внутри CRM.

3. Выполнить интеграцию с сайтом и внешними ERP-системами — например, с 1С:Предприятие.

4. Доработать готовые и разработать новые компоненты и модули коробочного продукта.

5. Установить и настроить любые дополнительные решения из магазина приложений Битрикс.

Внедрение и настройка этих инструментов занимает от нескольких часов до недель, если речь идёт о разработке компонентов под специфические бизнес-процессы компании. Зато в перспективе это сэкономит недели и даже месяцы на автоматизации рутинных процессов и исключении ошибок.

О том, какие задачи можно решить интеграцией CRM с различными базами данных и ERP системами мы рассказываем на примерах выполненных проектов. Нет времени на чтение — свяжитесь с нашим менеджером для обсуждения условий сотрудничества.

Миф третий — внедрять CRM «больно» для персонала

Переход от хаоса в бизнес-процессах к порядку — всегда стресс. Непривычные к контролю сотрудники сеют панику и продолжают вести записи в Excel и ежедневниках. Но так ли страшна работа через CRM?

1. Все коммуникации в одном месте очень экономят время менеджеров: не нужно держать в памяти все диалоги в мессенджерах, соцсетях, переписке, телефонных разговорах и волноваться, как ничего не забыть и не перепутать. Для каждого проекта коммуникации собраны в одном месте и всегда доступны, в том числе запись звонков.

2. Монитор загруженности сотрудников — не столько инструмент тотального контроля, сколько возможность планировать время и ресурсы. Оценивать, достаточно ли «рук» для выполнения бизнес-задач, что можно оптимизировать для более эффективной работы. А также справедливо перераспределить нагрузку: например, когда звонки автоматически распределяются последовательно всем свободным менеджерам.

3. Преемственность процессов: если один сотрудник перегружен, часть его задач можно передать другому без отрыва от работы. Благодаря всем сведениям о проекте внутри CRM, вникнуть в суть дела просто и быстро даже самостоятельно. И не нужно больше искать учётные данные, доступы и прочую информации по проекту: с ними никто не “уйдёт в отпуск”.

4. Битрикс 24 CRM позволяет роботизировать рутинные процессы: отправлять уведомления, планировать встречи и звонки, ставить задачи и напоминать о сроке исполнения, менять статусы проектов и пр. Подробнее об этом скоро напишем в отдельной статье.

Чтобы оценить объективные плюсы от внедрения CRM и преодолеть сопротивление сотрудников, достаточно оценить текущие бизнес-процессы на предприятии. Хотите получить аудит работы компании в Битрикс24 — отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для консультации и предложим оптимальное решение от Битрикс24.