Найти тему
Автодрайв

Lada Vesta Tarzan: кроссовер по-тольяттински

Оглавление


Российский автопром хоть далёк от идеала, но имеет свои уникальные черты. Много лет назад, ещё в советские годы, он заложил свою базу. Например, «Самары» появились давно, но сумели прожить до начала нулевых. В многом им это удалось за счёт разных модернизаций.
И Tarzan стала одной из них. В своё время «восьмёрки» и «девятки», а потом и десятое семейство поставили на узлы и агрегаты от Нивы. Самый удачный стал проект на базе универсала 21111.


Современность: концепт Lada Vesta Tarzan
В умах поклонников бренда родилась совершенно безумная идея: сделать то же самое с Вестой. В итоге получится проходимый «сарай» в новом обличье. Что он будет из себя представлять технически?
Особенности


1. Двигатель не обязательно располагать вдоль, поэтому стоит рассмотреть 1.8 л мощностью 122 силы от заводской модели. Или «реношный» 1.6 л с отдачей 113 л.с. Они оба подойдут.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images


2. С трансмиссией и проще, и сложнее. Комплексным решением может быть заимствование совокупности узлов от Renault Kaptur. От него же можно взять и вариатор. Получится версия с блокируемым полным приводом, который в обычных режимах езды останется моноприводным.
Более сложным шагом станет доработка части от Лады 4Х4 (так теперь принято называть Ниву). У неё есть раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала и постоянный привод AWD. Дополнительный узел хоть и прибавит веса и массивности конструкции, зато идея обретёт совершенно другой смысл.


3. Передняя подвеска останется без изменений. А вот заднюю придётся сделать независимой по конструкции. Проще всего купить готовый узел в сборе. Это же решение самое дешёвое из доступных. Можно использовать узлы машин концерна Nissan-Renault, сборка который локализована в России.


Внешний вид и салон
Экстерьер почти не придётся дорабатывать. Ведь кузов так и останется несущим в данном случае. «Внедорожный» антураж и так имеется у Весты, поэтому изменения во внешности будут косметическими. Колёса могут обуть в покрышки с высоким профилем, пусть и меньшего диаметра. Вместе с немного увеличенной шириной колеи это придаст «кроссоверу» нужный колорит.


Интерьер скорее всего будет изменён незначительно. Могут добавить цветовую схему для отделки сидений, вставки на дверных картах и передней панели. Приборный щиток скорее всего оснастят подсветкой с другим тоном, подкорректируют мультимедийную часть.


В нормальных экономических условиях такой автомобиль вполне мог бы стать центром внимания, и продаваться даже лучше версии с приставкой «Спорт». Сейчас же судьба такой новинки предрешена.

lombard98.ru

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

Авто
5,66 млн интересуются