Моя первая полноценная книга пролежала «в столе» добрых 9 лет. И мне совсем НЕ повезло, что написана она была по мотивам игры. Это мог быть стандартный женский роман, да даже фэнтези-история с вымышленными персонажами, но, какого Валакаса мне вздумалось издать книгу, основанную на игре? Тот путь в 2018-ом изрядно потрепал мне нервишки, но это был опыт, которым с улыбкой сейчас я могу с тобой поделиться…
Январь 2018. Первый день выхода на работу после затяжных праздничных выходных. Почему-то именно в то нездоровое у адекватного человека утро мне пришло в голову издать то, что было покрыто пылью столько лет. И вот, окрыленная идеей, я принялась воплощать ее в реальность.
В первый же день было изучен весь спектр вопросов, начиная от присвоения ISBN (уникального номера книжного издания) и заканчивая печатью тиража. Сразу же я вышла на издательство, что обещало воплотить все мои идеи – официально издать и разместить книгу в электронных магазинах абсолютно бесплатно, даже печать тиража у них выходила подешевле, чем на аналогичных сайтах.
Что ж, это оказалось ой как заманчиво.
Самостоятельно отредактировав имеющиеся в наличии рукописи (что делать категорически не советую, надо обращаться за помощью к друзьям, коллегам по литературному делу, или профессионалам), я осознала, что мне необходим художник для обложки.
Нашла в ВК девочку-художника, все обговорили, предварительно оплатила работу, сроки которой составляли 3-5 дней, но приступила она к рисунку только спустя 5 дней. С большой просрочкой по времени я все-таки получила работу, а мои просьбы подправить некоторые детали остались непрочитанными. Элементарные дополнения, которые она даже не удосужилась прочитать... Взглянув на свою будущую обложку, я призналась сама себе, что не такой хотела видеть свою первую книгу.
Я рискнула второй раз, нашла еще одного художника, оплатила и, наконец, получила ежедневные переговоры и показ этапов, а в итоге - рисунок с душой.
Мораль такова: тщательно изучай работы художника, а еще лучше работать только с проверенными.
Все успешно загрузив в систему, 150 раз перечитав и подправив, научившись с нуля работать с фотошопом, я ожидала – что на этом все. Но оказалось, что это только начало.
Издательство не одобрило текст книги, потому что он содержал названия городов, оружия, профессий, имена рейд боссов из игры Lineage 2.
Да вы шутите что ли? Я столько времени изучала юридические вопросы и знала наверняка, что издать книгу по игре – не является нарушением авторских прав, тогда как запрещено создавать игру по написанной книге без согласия автора. Немного пощеголяв статьями закона, я так и не смогла убедить издательство, что они не правы. Пришлось уступить. Сдалась. Сделала глупость. Не сказать, что жалею, ведь на тот момент у меня не оставалось вариантов.
Я убрала все связанные с игрой названия, оставив на обложке «по мотивам игры LA2», специально сократив название в таком виде, чтобы типа никто не понял, но все знали.
«Дыхание богини» была окончательно вымучена и издана в феврале 2018. Она получилась такой, как и подобает быть первой книге писателя – сырой, но несущей в себе ценный багаж опыта.
К слову, мне все-таки пришлось заплатить издательству 1000 рублей за премиум аккаунт и возможность разместить обложку на полный разворот. Все остальные услуги они предоставили бесплатно, забрав себе бОльшую долю с проданных через сайты книг.
"Дыхание богини" полностью основана на реальных событиях и рассказывает о том, что я и другие герои когда-то пережили в пиксельном мире игры в 2006-2009 годах. Весь этот пласт ностальгии, первый клан, первые эпики, дружба, предательства, любовь – падает на плечи читателя.
В апреле у меня на руках был тираж весом в 30 кг и количеством 100 экземпляров. Также книга была размещена на различных площадках: Озон, Амазон, Литрес, Букмейт в электронном и печатном вариантах. Отдельно у себя в городе смоделировала и заказала закладки.
В мае я окончательно слетела с катушек и решила закатить масштабную вечеринку в своем городе в честь выхода книги, в «семейном кругу» геймеров, с печеньками и пивом, под гитарные песенки, обилие конкурсов, ностальгический видеоряд, с ведущим и фотографом. Такую, которая запомнилась мне на всю жизнь. Надеюсь, и гостям тоже.
Тираж «Дыхания богини» был полностью роздан принимающим участие в событиях героям и распродан в течение года. Распродан по себестоимости с учетом бесплатных экземпляров, у меня стояла цель - выйти в 0.
География книги насчитывает много городов, а отзывы до сих пор продолжают приходить. Книга побывала на Средневековом фестивале Lineage 2 в сентябре 2018-го в Москве, а потом еще и на Epic Con 2019.
Когда-то холодным январским утром я и поверить не могла, что такое возможно.
На этом, мне казалось, что история девочки-писаки, вкладывающей душу и силы в книги по мотивам игры, закончилась, ведь только безумец может решиться преодолеть этот путь заново, но… Продолжение следует.
Подписывайся, ставь пальчик вверх, и я расскажу тебе, что произошло дальше!
А вот и ПРОДОЛЖЕНИЕ: как я написала вторую книгу по мотивам Lineage 2
Поностальгировать: тут я делилась с тобой своей историей в Lineage 2