Найти тему
Юлия Синчук

Цифровизация полностью меняет привычки аудитории

Оглавление

Инстаграмизация, ютубизация, тиктокизация. Тренды задаются каждые полгода, новые цифровые продукты появляются еще чаще. Потребитель уходит в Интернет, предпочитает это делать с мобильных устройств, является активным пользователем социальных сетей и сам решает, где, когда и в каком формате ему удобно смотреть контент.

Ежегодно, аналитическое агентство We Are Social и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite, готовят отчет — Digital 2020. Это самое большое исследование Интернета, мобильных устройств, социальных сетей. Казахстан тоже не обходят стороной. Я изучаю эти данные периодически. Делюсь с вами новыми интересными цифрами и фактами.

Казахстан:

  • 14,7 млн казахстанцев или 79% населения — пользователи Интернета (+4,5% с начала 2019 года)
-2
  • 9,5 млн или 51% населения — активные пользователи соцсетей (+26%). А еще в апреле 2019-го нас было почти на 2 млн меньше
-3
  • Все 9,5 млн пользователей соцсетей (то есть 100%) имеют доступ в соцсети через мобильный телефон
  • 56% пользователей соцсетей (5,3 млн) — женщины. Казахстан по этому показателю вошел в топ-5 стран (включая Беларусь, Украину, Венесуэлу), где женщин в соцсетях больше, чем мужчин
-4
  • 79,4% выходов в Интернет с мобильных устройств осуществляется с Android (+3,3%) и только 19,9% с Apple IOS (-10%)
-5
  • Наиболее посещаемые казахстанцами сайты: Google.com, Youtube.com, Vk.com, Mail.ru, Nur.kz, Kundelik.kz. В топ-20 входят: Olx.kz, Kolesa.kz, Kaspi.kz, Egov.kz
-6
  • Топ-запросы казахстанцев в Google: «погода», «переводчик», «Астана», «Олимп», «ютуб», «кунделик», «перевод», «Казахстан»
-7
  • Топ-запросы казахстанцев в Youtube: «фильм», «кино», «песни», «Маша и медведь», «караоке», «мультики», «Калаулым»
-8

Мир:

  • Интернетом пользуются более 4,5 млрд людей. Почти 60% мирового населения уже онлайн
-9
  • 3,8 млрд (84% интернет-пользователей) — активные пользователи социальных сетей. За последние 5 лет эта цифра удвоилась. К середине 2020 года, как считают эксперты, половина людей на планете будет пользоваться соцсетями
  • 6 часов 43 минуты, в среднем, люди ежедневно проводят в Интернете
-10
  • 50% времени в Интернете (3 часа 22 минуты) — с мобильных телефонов
-11
-12
  • 53,3% пользователей делают запросы в Интернете с мобильных устройств, 44,4% — со стационарных компьютеров, 2,7% — с планшетов
-13
  • Ежедневно, 2 часа 24 минуты — люди сидят в соцсетях, 3 часа 18 минут — смотрят ТВ (кабельное, спутниковое, стриминговое, интернет-ТВ), 1 час 26 минут — слушают музыку через сервисы, 1 час 10 минут — используют игровые приставки
-14
-15
  • 67% всех интернет-пользователей в месяц, смотрит ТВ-контент через потоковые видеосервисы (платная подписка)
-16
  • Самые популярные социальные платформы: Facebook (2,5 млрд пользователей в месяц), Youtube (2 млрд пользователей в месяц), WhatsApp (1,6 млрд пользователей в месяц). Главное открытие 2019 года — TikTok (800 млн пользователей в месяц)
-17
  • Самые популярные мессенджеры: WhatsApp, Facebook, Viber, Imo, Line
-18