(https://habr.com/ru/company/agima/blog/476534/)
📍 учет может строиться по реальному движению денежных средств (cashflow) или по закрытым бухгалтерским актам - для моделирования стоит опираться именно на второе, так как возможны спецеффекты (например, договор расторгнут)
📍 в расчет должны включаться все прямые и косвенные затраты, будущий план по расходам и подтвержденный актами доход
Процесс состоит из 5 этапов:
1️⃣ Прогнозирование объёмов входящих работ.
Планирование затрат - по ретроспективным данным. Важно фиксировать рентабельность не просто по проекту в целом, но и по каждому этапу работ на каждом производственном юните, от отдела компании до конечного специалиста.
2️⃣ Валидация и планирование затрат.
Проекты делятся на плановые (все документы есть), прогнозные (есть подтверждение работ, но нет документов) и потенциальные (этап продажи). Статус и сроки сдачи проектов обсуждаются еженедельно.
3️⃣ Расчёт квот.
Учитываем сразу все возможные прогнозы: масштабируемость аппаратной и административной частей, повышения ФОТ по результатам работы, прогнозы косвенных на основании законодательства.
Непроизводственные юниты компании также рассчитываем исходя из объёмов входящих работ.
Вводим квоты в каждую статью расхода.
4️⃣ Определение горизонта планирования.
Все затраты планируем на год вперёд, рассчитываем и фиксируем квоты на регулярные закупки, определяем все статьи затрат. Затраты прогнозируем опираясь на ретроспективу, увеличиваем квоты в зависимости от планируемого объёма продаж.
5️⃣ Фиксация результата по прошедшим периодам.
В первую очередь определите средний цикл продажи за последний год. Переводить потенциалы в план и прогноз нужно минимум за месяц до старта работ, чтобы успеть масштабироваться при необходимости.
Чем больше горизонт планирования, тем лучше. Но чем короче цикл продажи, тем меньше горизонт и потенциальные риски.
Нельзя строить модель на один месяц, если цикл продажи шесть, — управленческий учёт будет заведомо некорректным.
#управлениекомандой