Рассказываю о проблемах с технической стороны при записи подкаста, после которых запись была испорчена, и как я эти проблемы пересекаю.
Не слышно гостя
В моменты записи, когда я не проверяла громкость звучания в итоге оказывалось, что меня или собеседника слышно плохо. Нередко во время проверки собеседник говорил громко, а во время записи стухал. С опытом научилась следить за уровнем громкости и при необходимости менять положение микрофона.
Например, однажды нужно было записывать сразу троих: мужчина, девушка и я. На проверке мужчина говорил явно громче, но на записи он периодически уходил в размышления и его было едва слышно. Конечно, на монтаже можно вытянуть, но всегда лучше изначально делать нормально.
Решение: следить за громкостью звука и не стесняться прервать человека, чтобы он придвинулся к микрофону.
Запись не идёт
Запись вела с ноутбука в приложении Audacity с микрофоном Yeti.
Когда ездила в Москву, не было возможности использовать свой ноутбук во время записи, так что одолжила у друга. Записывала на работе у мужа в студии звукозаписи, то есть время было ограничено. Спустя полтора часа случайно обнаружила, что запись не идёт. Перед записью я проверяла качество звука, но после повторного нажатия кнопки записи что-то пошло не так.
Обычно я посматриваю на уровень громкости микрофона — и он отображался, а вот звуковая дорожка не появлялась. В итоге после случайного обнаружения проблемы хватило времени записать всё заново. С такой проблемой столкнулась ещё раз на следующий день, но уже была научена опытом и смогла сразу отследить.
Решение: следить за звуковой дорожкой во время записи.
Слишком шумно
На микрофоне Yeti есть разные режимы звука при записи. Для записи двух людей (меня и гостя) нужен один режим, для записи одной меня — другой. Это нужно, чтобы записывалось меньше окружающих шумов.
Сначала я регулярно забывала переставить режим, пока не добавила в список вопросов для интервью пункт 1: «проверить микрофон». Во время онлайн записи я записываю свою дорожку также на микрофон Yeti, но умудрилась поставить не тот режим, хотя предварительно искала в инструкции, что нужно выбрать. В итоге 10 выпусков я интенсивно записывала помимо себя окружающий шум.
Решение: проверять режим перед каждой записью.
Запись с рекордера Zoom H4pro
В записи самого подкаста с рекордером пока что проблем не было. Бывали случаи, когда я забывала унести громко тикающие часы из комнаты, но в итоге их всё равно не было слышно. Также были севшие батарейки и отсутствие запасных, но тоже в итоге всё успели записать.
С проблемами столкнулась, когда давала рекордер в руки гостю, чтобы записать звук для видео. А именно:
- Забывала изменить чувствительность микрофона, так что были слышны все вдохи человека перед каждым предложением. Решение: посматривать на уровень громкости во время записи.
- Меняла чувствительность, но человек в процессе всё равно слишком высоко поднимал рекордер или начинал прижимать его к себе. Решение: следить и одергивать человека.
Мой подкаст “Не без дела” это интервью с ремесленниками, мейкерами и творческими людьми об их проекте.
Послушать можно у меня на сайте или на всех подкаст-платформах.
Онлайн запись
С переходом на онлайн запись появились вечные проблемы со звуком гостя. Как происходит моя онлайн запись я рассказывала раньше. Основная проблема: я стесняюсь «дожимать» гостя до конца, чтобы получить максимально хорошее качество звука в доступных условиях.
- Не удавалось настроить локальную запись и я использовала дорожку, записанную в zoom.us. Во-первых, zoom.us урезает качество звука. Во-вторых, нередко бываю перебои связи, из-за которых часть дорожки теряется или искажается. Конечно, я просила переговорить фразу, которая была во время сбоев, но всегда человек мог повторить всё или наоборот говорил лишнее, что усложняет монтаж. Решение: всегда записывать звук локально.
- У гостя записывалось не wav, а mp3. Решение: делать тестовую запись.
- В дорожке гостя слишком плохой звук или слышно меня. Решение: делать тестовую запись, не забывать спросить о наличии микрофона или рекордера.
К каким выводам я пришла? Всегда делать тестовый кусочек записи. Если вижу проблему во время записи, надо её сразу решать, иначе будет трудоемкий монтаж и некачественный контент на выходе. Стесняться — себе дороже. Потратить время на подготовку проще, чем искать потом костыли для выправления качества звука.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение.