«Что-то не так с Кевином». Фильм 2010 г.
Жанр: триллер, драма, детектив.
Режиссер: Линн Рэмси.
Синопсис: Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. И в пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое…
Общее впечатление: Сразу оговорюсь, кино долгое, хронометраж ленты 112 минут. Но это стоит того, чтобы погрузиться в атмосферу отчаяния и ужаса. По началу будет немного тяжело, т.к. повествование развивается нелинейно, не сразу понимаешь в чем дело и что происходит. Конечно, догадки имеются, но чем дальше в лес, тем увлекательнее и понятнее)) Главное — высидите 30 минут, потому как эти первые пол часа довольно странные. Но интрига нарастающая плавной волной окутывает историю, а эмоциональный всплеск нахлестом перекликается с персонажами.
Ева (Тильда Суинтон) растит необычного ребенка. С самых первых минут женщина понимает, что с Кевином что-то не так. Но отбросив карьеру в сторону, берется за воспитание сына. Парень растет умным, ловко манипулирует взрослыми, подгадывая их действия, он делает так, как удобно ему. Проблемы в воспитании всегда будут злободневными. И не стоит ругать героиню, что она где-то не доглядела, где-то не уследила. Рождение ребенка ответственный шаг, и непосильную ношу несут двое родителей, но так вышло, что у Евы мягкотелый муж. Не особо обращая внимание на атмосферу в доме, мужчина считает что все нормально, а если и появляется нечто странное, то с укоризной смотрит на жену, оно и понятно, ведь Кевин ведет себя с отцом иначе. Подарив жизнь ребенку (говорящее имя в фильме, Ева — жизнь), женщина угасла…
Кевин (Эзра Миллер) главный герой праздника) Все прихоти выполняются по щелчку пальца, а издевательства мальчика принимаются как должное. Конечно, многие при просмотре картины скажут «Да надо было отлупить, наказать и т.д.» Но здесь не этот вариант совершенно. Здесь все куда глубже и рассматривается психология героев. Мальчику нужна была психологическая помощь, природу зла, разрастающееся словно пожар, нужно было как-то остановить. Но, увы, слишком поздно. Горестно от мысли, что мальчик на глазах у родителей превратился в сущего демона.
Эзра Миллер в роли Кевина до ужаса хорош! Хватает одного лишь взгляда, чтобы по телу пробежали мурашки. Да, его не так много в кадре и заполняет меньше экранного времени, чем Тильда, но тем не менее его появление всегда вызывает тревогу. Считаю, что навести страху одной лишь мимикой — успех. Тильда в картине многогранна, обращаешь внимание на то, как из женщины идущей своими шагами к мечте, появляется забитая мать. Это чаша весов, которая умело отображает состояние героини, здесь и социальное давление, и чувство вины, и опустошение в отношениях. Героиню становится жаль.
Фильм построен на подростковом насилии, перекликается цветокоррекция темных цветов, переходов в яркие краски. Интересно подан первый кадр фильма и последний, словно дилемма жизни. Не так много диалогов, как погружение в трагическую ситуацию.
Картина передает главное — мораль. Как не нужно растить дитя, как важно помнить, что нужно любить и говорить это ребенку. Как значимо родиться в семье где любят друг друга. Ева не очень уж хотела сына, с эгоизмом относилась к ситуации. К вопросу — «Что же не так с Кевином?» Да просто, Кевин не ощущал любви, об этом говорит финальная сцена, но не только нелюбовь сделала из Кевина дьявола, набор обстоятельств развили жестокость. Рекомендую посмотреть психологический фильм, погрузиться в мысли и порассуждать.