Принято считать, что первыми, кто научился составлять композиции из ароматов были египтяне, но это не так. Именно в Китае научились не только лечить различные болезни травами и ароматами, но и комбинировать запахи, создавая неповторимые композиции.
Ещё за тысячу лет до появления египетских фараонов китайцы лечили благовониями помешательство и тревогу. В Китае произрастает огромное количество ароматерапевтических растений, самые популярные из них - базилик, роза, мелисса, мак, куркума, анис и др.
Все китайцы до сих пор помнят прекрасную легенду о девушке, страдавшей недугом и прогуливавшейся по цветущему саду. Аромат цветов и пение птиц так подействовали не неё, что она потеряла сознание и упала на куст хризантем. После того, как сознание вернулось, она ощутила себя полностью здоровой, так была обнаружена чудесная сила ароматов. С тех пор китайцы свято верят в силу растений и благовоний.
Первая систематизация лекарственных растений обнаружена в книге китайского императора Шэнь Нун, этот справочник называется "Великий травник" и был составлен около 1000-700 лет до н.э., в нём содержится описание 365 лекарственных растений и препаратов из них.
Знаменитому императору Хуан-ди приписывается создание книги с описанием массажа, лекарственных трав и основ акупунктуры, работа называется "Классическая внутренняя медицина жёлтой империи" и датируется примерно 2650 годом до н.э. Врачеватели использовали ароматы опиума, имбиря и других трав вместе с массажем, иглоукалыванием и акупунктурой, благодаря чему добивались поразительных результатов.
Китайские алхимики были озабочены поиском ключа к бессмертию и создали свою систему траволечения, они экспериментировали с ароматами растений и верили, что в эфирах заключена душа и целительная сила растений. Они использовали различные благовония в зависимости от ситуации, например, чтобы умилостивить богов и помочь матери при родах жгли полынь. Детям одевали на шею мешочки с камфорой, защищающей их от болезней. Считалось, что траволечение это особый ритуал, который мог проводить только подготовленный человек.
В китайской культуре масла использовались и для священных обрядов посвящения и почитания предков. Сохранились археологические свидетельства того, что ещё в 500 г. до н.э. для этих целей использовался ладан. Для долгой и здоровой жизни было принято использовать семена и смолу сосны и кипариса.
Знаменитый китайский философ династии Тан (618-907 г.г.) Ван Вей писал своему ученику об ароматах так:
"Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением"
В поэтическом романе неизвестного китайского автора XVI века "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй" можно найти упоминание о способах использования ароматических растений - ванны, массаж и воскурение.
В Китае создавались целые философские учения вокруг растительного мира, растения считались священными и к ним относились с почтением и благоговением, потому что в них заключена жизненная сила Природы - энергия ци.
В учении об "инь" (женское начало) и "ян" (мужское начало) говорится о том, что здоровье - это достижение гармонии между противоположными силами природы, которые не могут существовать друг без друга. Китайские врачеватели учитывали каждую мелочь при составлении лекарств, например, последовательность добавления компонентов при смешивании, а при приёме больному выдавались чёткие предписания по приёму снадобья, вплоть до времени суток и часов, чтобы достичь равновесия между "инь" и "ян".
Тибетские монахи так же использовали благовония и считали, что ароматы раскрывают чакры и просветляют душу как и молитва. Сандаловые палочки зажигались во время медитаций для очищения сознания, в стены храмов замуровывали ароматные пучки трав для создания особой атмосферы, а скульптура Будды обычно смазывалась сандаловым маслом.
Со времён Древнего Китая до нас дошли рецепты, которые показывают положительное влияние на красоту тела эфирных масел шалфея, жасмина, розы, герани, ромашки, лимона и шафрана.
Поддержи ❤ и не забудь подписаться. Впереди у нас много интересного!