В первую очередь мой канал о том, что красивое — это не обязательно броские, известные места. Красота рядом, нужно только не забывать останавливаться и смотреть. У нас как-то не принято путешествовать по своему региону, все стремятся уехать подальше, за границу. А то, что у себя под боком, не замечаем. Я считаю главным достоинством блога взгляд изнутри: рассказы о нетуристических местах, в которых многие читатели никогда не были, никогда о них не слышали и вряд ли когда-то там побывают.
Рубцовск — бывший советский индустриальный центр: сюда, например, были эвакуированы во время войны заводы из европейской части страны — Алтайский тракторный и Алтайсельмаш. Заводы, разумеется, были градообразующими предприятиями (помимо этих двух, были и другие), на них трудились десятки тысяч человек. Город процветал: строились дороги, школы, больницы, детские сады, жилые дома и пионерские лагеря.
Распад СССР ударил по заводам и по жизни в целом. Алтайский тракторный завод сейчас лежит в руинах. В наши дни в городе больше всего развита торговля, но это уже не то. Советское наследие потихоньку ветшает, дороги в плохом состоянии. В последние годы понемногу стали что-то делать и ремонтировать, но до прежних времен нам еще очень далеко. Молодежь, конечно, уезжает в поисках лучшей жизни.
У меня никогда не было желания уехать. Я люблю Алтай за чувство дома, которое он всегда неизменно мне дает. У многих наш край ассоциируется с горами, но я — жительница степного Алтая и ощущаю себя человеком степей. Мне нравится запах трав и бескрайний простор.
Алтай многолик. Здесь можно встретить самые разные природные ландшафты. Степи, лесостепи, уникальные ленточные боры, малиновые озера, каменные останцы — причудливые скалы самых невероятных форм, которые (особенно при вечернем свете или в тумане) делают окружающую местность похожей на инопланетный пейзаж. Я уже не говорю про алтайские горы: об их красоте наслышан, наверное, каждый.
Здесь очень много солнца. Алтайский регион территориально относится к Сибири, но это самый ее юг, южнее уже Казахстан. Так что солнце светит большую часть дней в году, и летом, и зимой. Говорят, что Алтай по годовой продолжительности солнечного сияния сопоставим с южным берегом Крыма, а мой родной город Рубцовск — с Сочи.
У нас не принято делить людей по национальности: издавна все жили друг с другом бок о бок. Скажем, мои предки — выходцы с Украины. Семья по папиной линии переселилась сюда в конце XIX века, по маминой — незадолго до ВОВ. И там, и там сохраняли традиции. Например, старшая мамина сестра, живя в деревне, выходила замуж не в привычной нам фате, а в украинском венке с разноцветными лентами.
Когда-то я работала ревизором: проверяла бухгалтерскую отчетность. Моя работа была связана с длительными командировками, и я объездила почти весь Алтайский край. С запада на восток и с севера на юг, от зеленых равнин, пустынных солончаковых степей до голубых гор и дремучей тайги с валежником и грибами. Тогда же я поняла, насколько мой край красивый и разный.
Мне запомнилась ночь в одном из глухих сел на краю тайги, на севере Алтайского края. Мы, жители городов, привыкли, что по ночам не бывает полностью темно. Светятся окна многоэтажек, уличные фонари, фары проезжающих машин. А тут как-то вышла из освещенного коридора конторы на крылечко в темноту и поняла, что не вижу своей протянутой руки. В лесу через дорогу выли волки, и было довольно страшно.
Канал я начала вести в июне 2018 года. До этого у меня был только блог в Живом Журнале. Там я узнала о новой площадке Яндекс.Дзен — было много разных отзывов, восторженных и не очень. Решила попробовать. Меня заинтересовал новый алгоритм показа постов читателям, на основе анализа их предпочтений и интересов. Ведь так будет больше шансов, что мои фотоочерки увидят и прочтут именно те люди, кому они, в первую очередь, адресованы.
Особого дохода канал не приносит. Я монетизировала блог два месяца назад и пока получаю всего лишь около 500 рублей в месяц. Для меня это в какой-то степени компенсируется тем, что в Дзене я нахожу единомышленников в родном городе, крае, а также вношу свой хоть и маленький, но всё-таки какой ни есть вклад в позитивный образ моей малой родины.
Сейчас у нас, как и везде, режим самоизоляции. Правда, у нас он помягче, чем в Москве: например, нет пропускного режима. Поначалу было тяжеловато, сильней всего давила неизвестность. Когда находишься в замкнутом пространстве, появляется много пищи для фантазий и различных домыслов. Неизвестно, что там, снаружи, и когда это кончится. Определенный выход мы для себя нашли в том, что перестали читать соцсети и новости на эту тему. И стало легче.