Мне всегда была интересна тема видеосъемок, а когда в мире началась эпидемия экшн камер - я не смог пройти мимо.
Мое познание мира подобных камер началось в 2015 году, когда, гуляя по магазину MediaMarkt, я увидел в продаже камеру Sony HDR-AS20. Как сейчас помню, я стоял минут 15 и в голове приводил аргументы, для чего нужна мне эта камера и как часто я буду ее использовать. Определившись, что она мне все-таки нужна - я взял запечатанную коробку и пошел на кассу. Та покупка обошлась в около 8500 рублей.
Пришел домой, настроил камеру и принялся снимать все, что только попадало под руку. Вдоволь наигравшись, я полез в интернет искать аксессуары для этой "малышки". Сейчас понимаю, что в тот вечер я заказал аксессуаров на сумму вдвое превышающую цену этой камеры, но думаю вы меня поймете - антураж от новой покупки выглядит именно так.
Шло время, я все больше и больше окунался в мир видео, приобретал профессиональное видеооборудование, при этом все меньше и меньше брал в руки эту камеру. Время и технологии не стоят на месте и актуальным форматом съемок для меня стал 4К, так как большинство заказчиков хотели именно видео 4К, а вот формат FullHD не то что отошел на второе место, а практически исчез из моей жизни.
Однажды, достав кейс с Sony и решив поснимать Vlog, я поймал себя на мысли о том, какое ужасное качество видео она выдает (да-да, я понимаю, насколько я себя избаловал файлами с высоким разрешением), и я решил, что пора двигаться дальше. Так как я считаю себя аккуратным человеком, камера у меня была в идеальном состоянии, включая такое же состояние всех аксессуаров, поэтому уже на следующий день на одной популярной площадке по продаже б/у техники эта камера обрела нового хозяина. Тогда предо мной встал вопрос выбора новой камеры, которая удовлетворит все мои потребности и хотелки. И тут понеслось...
В моей жизни был опыт использования камер GoPro, это были Hero 4 Black и Hero 5 Black. Обе эти камеры, лично для меня, имели проблемы с автономностью, при использовании в теплую погоду в режиме съемки в 4К аккумуляторы у меня таяли за 25-35 минут. Так как эти камеры были не мои, то соответственно докупать дополнительные аккумуляторы за свои деньги я не видел никакого резона. Про использование их в холодную погоду - я вообще промолчу, аккумулятор таял как сосулька на палящем солнце. Приходилось выкручиваться разными способами. Вторая проблема - это сильный нагрев во время съемки. Я понимаю, что в такой компактный корпус вместить процессор для обработки и записи 4К видео - непростая задача. Герметичный водонепроницаемый корпус эту задачу только усложнял, так как необходимо было продумать систему теплоотвода, но все эти факторы повлияли на мой дальнейший выбор камеры от другого производителя.
В итоге выбор мой пал на Dji Osmo Action и с этого момента речь пойдет именно о ней.
Я внимательно слежу за компанией Dji и выпускаемым этой компанией оборудованием, они практически монополизировали рынок дронов и по качеству и исполнению своей продукции вырвались в лидеры. Долго присматривался к покупке Dji Mavic Air 2, но так и не смог подобрать в голове сценарий его активного использования, поэтому данную покупку решил отложить до лучших времен. Листаю каталог продукции Dji и вспоминаю, что 15 мая 2019 года Dji анонсировала свою первую экшн камеру, как я мог об этом забыть?
Весь вечер я изучал характеристики этой камеры и смотрел обзоры, понял что это именно та самая камера, которую я хочу, вдобавок и мой день рождения подкрался незаметно, выбор подарка был очевиден =).
Забегая вперед скажу - я не разочаровался ни на секунду! 2 дисплея дают невероятную свободу действий, чего так не хватало в камере от Sony, даже при учете использования беспроводного пульта с дисплеем и специального бокса с откидным дисплеем (бутерброд размером с полноценную камеру).
Плюсы, которые я для себя отметил:
- огромный сенсорный дисплей с очень хорошей чувствительностью и откликом на касания;
- хорошее длительное время автономной работы аккумулятора, камера спокойно снимает в режиме 4К более часа без перегревов и остановок;
- защитная линза на объективе, которой мне очень не хватало на камере от Sony, а так как объектив там сильно выпирает из корпуса - я всегда боялся его поцарапать, при этом с выходом более новых моделей они стали продавать защитный фильтр на объектив, который к Sony HDR-AS20 конечно же не подходил;
- разъем USB Type C: формат данного протокола в 2020 году стал уже более, чем нормой, в то время как Micro USB с его более медленной скоростью передачи данных и более медленной скоростью зарядки отправляется в историю;
- возможность снимать в цветовом профиле Cinelike-D (алгоритм работы камеры, позволяющий записать больше информации о цвете в файл для дальнейшей покраски или применения LUTов в видеоредакторе);
- огромное количество всевозможных фильтров и объективов для данной камеры, например необходимых для съемки в яркое время суток - ND (нейтрально серых) или поляризационных фильтров;
- меню с настройками довольно расширенное, в нем есть все что нужно: управление разрешением видеосъемки, частотой кадров, режимом электронной цифровой стабилизации Rock Stady, исправлением дисторсиЕй (растягивание картинки по углам) и многие другие настройки, которых в Sony вообще не было;
- голосовое управление!
Минусы тоже есть, ничего идеального в природе не существует:
- при Time Lapse съемке иногда из-за размера матрицы на картинке появляются артефакты, но данной болезнью страдают все экшн камеры, лечится это при дальнейшем фото/ видео редактировании;
- после анонса камеры было много "косяков", таких как остановка видео при переключении дисплеев, редкого подвисания данной камеры, но все эти проблемы производитель устранил с выходом новых прошивок, за что хочу поблагодарить Dji (к слову на Sony прошивка новая так и не выходила за все время использования);
- пожалуй на этом, лично для меня, минусы и заканчиваются.
Если вы вдруг задумаетесь о приобретении этой камеры, я вам расскажу, что я к ней докупил:
- так как камера имеет небольшой размер (65x42x35 мм) всегда существует риск ее выронить, для этого я приобрел специальную клетку для ее хранения. Вообще клетка это прекрасная и функциональная защита вашей камеры. Свои Sony A6500 и Sony A7-III я также ношу в клетках, это позволяет прицепить кучу навесного оборудования, такого как внешний источник света, внешний микрофон, кроме того клетка имеет стандартную резьбу для крепления на любой фото/ видео штатив;
- пленки/стекла на дисплеи. Кто-то не воспринимает данные аксессуары вообще, сетуя на то, что олеофобное покрытие, нанесенное на экран, - теряет смысл своего присутствия, но я все же отношусь к тем людям, которые предпочитают максимально обезопасить эксплуатацию гаджета. Стоит обратить внимание на, что при использовании клетки на задний дисплей отсутствует необходимость и возможность клеить стекло на данную камеру, так как сама камера в клетке сидит плотно, толщина наклеенного стекла не даст закрыться задней стенке клетки;
- переходник для внешнего микрофона нужен безусловно. Если вы приобретаете камеру для записи VLOGов, то вам просто необходим внешний микрофон. Да, камера нормально справляется с записью звука, но с переходником вы можете подключить беспроводную радиопетличную систему, что в корне облегчит вам возможность записи видео и выбора абсолютно любого ракурса для съемки;
- крепление на голову и грудь стандартное, подойдет любое с креплением Go Pro, может пригодиться тем, кто планирует снимать видео от первого лица, я редко такое применяю в своей работе;
- кейс для переноски всего имеющегося оборудования. Я предпочитаю носить все в одном месте. Это удобно и практично, тут особо объяснять не вижу смысла;
- пара запасных аккумуляторов и внешнее зарядное устройство. Лично для меня это необходимые вещи, так, например, вспоминая поездку на музыкальный фестиваль Alfa Future People, который идет на протяжении 3-х дней, я сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора и невозможностью продолжить запись пока он заряжается. Поэтому я сразу докупил 2 запасных и внешнее ЗУ. Всю эту конструкцию можно заряжать от обычного Power Bank(а). На один аккумулятор вы снимаете, два других у вас заряжаются - ПРОФИТ.
Кстати о картах памяти. При съемке в режиме 4К вам необходимо приобретать соответствующую карту памяти, мой выбор пал на SanDisk Extreme Pro 128 gb. Данного объема хватит примерно на 2-2,5 часа записи 4К видео.
Думаю статью пора заканчивать, она получилась достаточно длинной, я постарался изложить не сухие характеристики камеры, а опыт и мои умозаключения по прошествии месяца эксплуатации данной камеры. Буду признателен за обратную связь, если у вас появились вопросы по работе данного гаджета, задавайте в комментариях, я постараюсь на них ответить. Спасибо, что дочитали до конца.